Зачем нам писать?

Статья написана по мотивам книги Джулии Кэмерон «Право писать» и личному опыту.
В упомянутой книге автор пишет: «Писать следует потому, что такова природа человека. Так мы заявляем свое право на личную вселенную. Писать следует потому, что люди — духовные существа, а писательство — мощная разновидность молитвы и медитации, помогающая глубже понять самих себя, а также установить связь с более высоким и глубоким источником внутренней мудрости».И я с ней полностью согласна. Я уже давно веду дневник, списки дел, пишу что-то «в стол», что-то на публику и не по-наслышке знаю, как письмо помогает оттачивать ясный и острый ум, учит нас Видеть.


Писать — это значит приносить пользу нашей душе, слова дают нам силы, ведь писательство — разновидность искусства. Без искусства мы чахнем и теряем смыл жизни, перестаем ей радоваться, становимся роботами, на автомате живем.
Не важно, как у вас получается писать — ужасно или хорошо, просто пишите без оценки, раз за разом вы будете писать все лучше и лучше. А если задуматься, то все ли в искусстве прекрасно? В искусстве много безобразного и отталкивающего.
Да и в самой природе красота совсем не означает миловидности в нашем представлении. Красота в природе и в нас — это сила духа и гармония. В искусстве, будь то литература, живопись, скульптура кино, музыка и т.д., краоста не отделима от внутренней правды, характера. Характер, его отражение — вот что главное в любом виде искусства, не важно прекрасно оно или безобразно.

Чем глубже вам удастся копнуть себя, чем больше вы сможете отразить внутренней правды, чем честнее, тем более ценным будет ваше произведение. Эстетическая ценность произведений искусства определяется мерой внутренней правды, т.е. качеством отражения окружающей жизни.
Писать и рисовать — это, пожалуй, лучшие инструменты для самопознания и саморазвития, известные нам с древности.
Человек всегда стремился отразить окружающую среду, все то, что он видит посредством искусства. Это целебно для нас. И пусть по-началу писать и рисовать вы будете «каряво», это не важно. Важно то, что выписав «ужасную» и «страшную» правду о себе вы, тем самым, снимите с себя огромный груз, под которым, словно под огромной каменной плитой хранятся ваша внутренняя красота и свет, ваше творческое начало.
Почему еще так важно заниматься каким-либо видом искусства? Потому что искусство — это и познание, и созидание, и общение. И одно вытекает из другого: мы отражаем окружающую действительность (познаем), но мало что-то переживать, понимать, видеть, чувствовать, нужно еще уметь делать, уметь воплотить пережитое и познанное (созидание). После этого нам наше произведение нужно донести до людей (общение). Искусство — это общение между людьми, самое духовное, где происходит обмен не только идеями, но и чувствами. Благодаря общению посредством искусства исполняется важнейшая общественная функция — воспитание и формирование личности. Искусство — это наш метод самопознания, как отдельного человека и отдельной группы людей, так всего человечества в целом. Какие мы сами, каков наш потенциал, как мы понимаем окружающий нас мир, чего мы ждем, требуем, чего нам в нем не достает — такое и искусство.
А если вы хотите рисовать, писать книги, сочинять музыку не только ради собственного исцеления и просто так для души, а хотите как-то влиять на других людей посредством своего произведения, тогда вам надо суметь уловить дух времени, думу времени, уметь высказать то, что уже бродило и назревало в сердцах людей, но пока еще не ясно ими осознавалось. Если вам это удастся сделать, то успех вам обеспечен.
Почему я так люблю рисовать и писать? Потому что это одно из немногих дел, в котором участвует и ум, и сердце, и руки. Я точно знаю, что если вы любите читать и читать много — значит вы сами в душе писатель. И можете им стать просто начав, просто позволив себе. А чтобы убрать напряжение и страхи, связанные с писательством, выполните следующее упражнение от автора Джулии Кэмерон: «Представьте себе, что сидите под большим деревом, прислонившись спиной к стволу. С другой стороны под деревом сидит Сказитель. Поведайте сказителю, какие пять историй вы хотели бы услышать. Запишите их.
Марина Москвина в своей книге «Учись видеть» рассказывает о Золотом правиле всех писателей: учиться надо не писать, а видеть. Ясно видеть и глубоко проникать в увиденное. Учиться видеть мир не искаженный гудением собственных мыслей, желаний, страхов и наваждений, а в чистом виде. Для этого надо стать самим вниманием. Выходить из дома, идти и подмечать все: трещины на асфальте, крыши домов и облака, отраженные в лужах, графику облетевших ноябрьских деревьев, броуновское движение случайных прохожих, летящих листьев, падающего снега. Каждое проявление жизни важно для писателя, драгоценно для него: чужое лицо, звук шагов, походка, взгляд, профиль, поднятый воротник, пальто, ботинки… Оттачивать ясное, острое видение, наблюдать, накапливать.
А Рэй Бредбери в своей книге «Дзен в искусстве написания книг» говорит нам: ежедневно читайте поэзию — она разминает те мышцы мозга, которые мы задействуем крайне редко. Она развивает чувства и держит их в тонусе.
По этим ссылкам вы найдете советы для начинающих писателей:

советы писателей 1

советы писателей 2

 

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *