Языческий Религиозный Союз

Источник: paganko.ru

Автор: Велимир Сперанский

За последние тридцать лет непрерывного развития родноверия, мы много раз слыхали, что родноверы не имеют никакой силы, потому что они не образовали единой структурированной организации. История в самом деле учит, что выживание требует единства. Поэтому существует вопрос родноверческого объединения, родноверческого союза. Суть его в том, что родноверам нужно во что бы то ни стало объединяться.
Родноверами был сделан ряд попыток объединения, начиная с 1996 года. Появились союзы: ССО, ВК, КЯТ, историю которых я не стану здесь пересказывать.
Однако, создание таких объединений, (изначально делавших большой упор именно на веру, религию) не привело к развитию и углублению самой нашей языческой веры. В стране на одного стремящегося к познанию богов язычника, приходится, наверное, несколько десятков родноверов, которые рассматривают родноверие как идеологию, как культуру, как образ жизни, но при этом именно религиозных представлений не имеют, и иметь не особенно хотят. В результате, религиозные начала в таких объединениях отступали на второй и третий планы, растворялись в общем потоке жизни и в целом не получили тенденцию к развитию.

Здесь хотелось бы порассуждать на тему создания именно Языческого Религиозного Союза, где религиозная идея будет поддерживаться и не будет утрачивать своего значение. Само такое название Союза говорит за себя. Это союз людей, находящих своё единство в языческой вере. И всё остальное бытовое и общественное единство — следует уже из единства веры.
Трудно сказать, насколько успешен может быть рост такого союза? Потому как это не шоу и не игрище, на которое (как мы знаем) можно набирать множество беззаботных людей. Не ясно, заинтересует ли именно такой Союз вдумчивых родноверов? Во всяком случае, проблему поиска именно духовного, религиозного единства родноверов — славян нужно ставить и решать.
Ранее, 2 октября, мы — собрание родноверов из разных общин (Верея, Ярослава, Ольга, Дионис, Велимир), встречались и беседовали на эту тему. Мы составили некий итоговый документ нашей встречи, (который, наверное, следует опубликовать) но главный вывод заключался в том, что наше дело: объединение родноверов в единстве богопонимания и богопочитания, не является быстрым декларативным делом. Мы можем провозглашать любые единства, но из самого этого очередного манифеста, единство наших религиозных переживаний не возникнет. Очевидно, поиск этого единства предполагает долгие диспуты о вере, которые должны для нас кончиться не рваными волосами, а всеобщим душевным удовлетворением.

Становясь на эту дорогу, мы, в конечном итоге, должны в наиболее глубокой степени сформулировать и высказать, что же является для нас общим в нашей вере? Для этого надлежит запастись большим терпением.
Только после решения этого вопроса обретут естественную силу всевозможные манифестные заявления, которые мы могли бы делать от имени этого Языческого Религиозного Союза.

В реальной жизни (которая всегда нас торопит) приходится поступать наоборот: исходить из интуитивной идеи, что наше религиозное единство существует, и сперва писать манифесты (которые неизбежно будут уточняться), а потом уже долго и мучительно осмыслять и явно формулировать наше религиозное единство в философии, обрядах, убеждениях и внутренних переживаниях.
Представляется, что тему единства языческой веры и единства осмысления обрядности следует обсуждать открыто, а не келейно. При этом, нужно, конечно, творить обряды, вести богослужение, а не лениться.

Скорее всего, осмысление веры и поиск единства религиозных смыслов не вызовет массового интереса (поскольку действительно верующих язычников так же мало, как и верующих христиан), но при этом у нас будет совесть чиста: мы поступим так, как это следует из принципа прозрачности языческой жизни: будем думать, говорить, писать и делать одно и тоже. Потому как разговор о вере требует искренности. Самое опасное и вредное в деле любого объединения это интриганство, враньё и недомолвки. Объединяться с интриганами, комбинаторами и лжецами — совершенно недопустимо, особенно, когда разговор идёт о вере.

Таким образом, нам следует написать базовые положения Языческого Религиозного Союза, цель которого формулировать основы языческой веры русского народа, славян. Такая формулировка означает разбор и выяснение: какие у нас есть языческие религиозные толки, кто их основал, на каком фундаменте они сложились? Целью Союза так же оказывается донесение до общества нашей величественной языческой идеи, чтобы нас не считали маргиналами, каковыми нас объявляют нечестивые люди.
Цель Союза — это провозглашать наши истинные родноверческие ценности и наши исторические цели. Ведь родноверие явлено на Руси ради великой цели. И мы, — именно представители языческой религиозной идеи, должны провозгласить эти цели во всеуслышание, и донести их до русского народа.

Без своей религиозной составляющей, родноверие превращается в клуб по интересам. Клуб — это само по себе хорошо. Но это не может воплотить в жизнь тот гигантский потенциал духа и воли к жизни, который несёт в себе языческая вера.

Источник записи

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *