Волхв Иггельд: «Нельзя построить что-то долговременное и толковое на отрицании»

Источник: paganko.ru

Дмитрий Гаврилов хорошо известен всем, кто хотя бы слышал слова «славянское язычество». Правда, многим он больше известен, как волхв Иггельд.
Дмитрий автор многих книг по славянскому язычеству, исследователь Северной Традиции, и сооснователь научного объединения «Северный ветер». Словом, человек, хорошо понимающий не только теоретические основы язычества, но и, что сегодня не менее важно, практическое положение этой мировоззренческой системы.
Я попросил Дмитрия ответить на те же вопросы, которые задавал главам родноверческих общин.

Дмитрий, какие задачи для родноверов, для родноверческих общин вы считаете сегодня самыми важными?

Я не люблю употреблять понятие «родноверие». Предпочитаю более научный термин — славянское язычество. Нынешнее поколение славянских язычников переходное. Оно должно воспитать себе смену в духе Родной веры, дать ему хорошее и практичное образование. Это будет лучшее из того, что можно сделать.
Язычники — люди традиционной славянской веры — неотделимы от славянских народов, мы их часть. Но, прежде, чем «облагодетельствовать» весь народ, надо позаботиться о собственных родителях, своих, а не чужих, детях, ближайших родственниках, друзьях. Народ — слишком абстрактное понятие.
Позаботившись о благе родных и ближних, мы сделаем народу лучше, нежели если бы начинали с него самого. Пусть каждый родновер прежде что-то сделает совсем хорошо во благо всего своего рода, чем начнёт решать следующие задачи применительно к внешнему обществу. «Манифест языческой Традиции», принятый многими общинами ещё в 2007 году детально указывает, что надо делать и как — надо жить в ладу с собой, с родом, с природой, надо стать максимально независимым от технократического общества вплоть до собственного натурального хозяйства. Но, конечно, используя сильные стороны того общества, в котором мы живём.
Затворниками быть нельзя, но в «момент Ч» надо оказаться способными к самостоятельной жизни, всем родом, всей семьёй, всей общиною. Он близок, крах этого неэкологичного и несправедливого современного общества. Будем же сильны и умны. И сделаем сильными, успешными и умными наших детей, родственников, соратников, единомышленников и единоверцев.

Как вести себя родноверу в современном обществе, чтобы не быть изгоем?

Язычнику-славянину (славянскому родноверу) надо, кроме того, что я уже сказал, владеть общепринятой методологией и терминологией. Надо говорить с современным обществом на понятном ему языке, не опускаясь, конечно, в нравственном плане, и не поступаясь собственной Верой.

Если мы хотим, чтобы прочие конфессии с нами считались — надо учиться и овладевать азами богословия, теологии. Надо знать логику и риторику. Надо быть образованными, и лучше наших оппонентов знать не только их священные тексты, но и владеть научными методами познания, изучать первоисточники, а не пороть фэнтезятину.
В современном мире надо находить союзников, пусть и временных — экологи, атеисты, даже иные христианские священники, выступающие против проституции, растления малолетних, наркомании и прочих глобальных вызовов. Мы не должны поворачиваться к ним спиной, если они решают задачи, способствующие усилению славян. Надо идти на контакт с патриотически настроенными учёными — антинорманнистами, и при этом нельзя опускаться до откровенной профанации славянской языческой идеи — я говорю о лингвофриках и фриках от истории.
Даже самые лучшие патриотические побуждения не должны брать верх над научным подходом при поиске истины. Надо изживать из своих общин и групп агрессивных, неуспешных, неудачливых брехунов, у которых слово и дело всегда расходятся, или дела вообще нет. Надо прекращать играться в политику под знамёнами разных непонятных партий.
Политика — грязная штука. У славянских родноверческих объединений нет достаточных мышц пока ещё, чтобы выступать на этом поле. Так и не надо на него карабкаться.

Какие самые серьезные трудности сейчас есть у общин?

С 80-х-90-х годов сохранились старые подвижники языческой (славянской родноверческой) идеи, приближающиеся по возрасту к 50-ти, или уже перешагнувшие этот рубеж давно. Они не дают возможности проявиться молодым, не хотят своевременно уступить дорогу, хотя сами давно потеряли запал и страсть.
Задача нынешних могущих это осознать язычников выстроить систему стимулов для идентификации молодыми людьми себя в движении. И уступить им дорогу. Хвала богам, в Круге Языческой Традиции этот процесс пошёл. Где добровольно, а где — с усилием. Язычество как миропонимание присуще каждому здоровому человеку с детства. Язычество, как ощущение волшебства и всеобщей живой связи не может исчезнуть, оно безразлично к подвижникам.
Просто те, кто начинал несколько раньше прочих, либо сохранили, либо развили в себе это ощущение и сумели его сформулировать для себя. Уйдут нынешние «активисты», смена им неизбежно явится. Во-вторых, община крепка только там, где есть общинная собственность. Без этой собственности и навыков пользования ею, это не община — а клуб по интересам.
Надо создавать объекты общей собственности, от недвижимости, земли и походного снаряжения — до интеллектуальных продуктов. Языческое движение, как и любое другое, идёт волнами и скачками, есть пики, есть спады. Это закономерно. Уже не раз за последние двадцать-двадцать пять лет происходила смена поколений, например.
Кроме того, языческое движение приобретает другие формы, более умеренные, менее политизированные. И это правильно, поскольку язычество, как родовое движение, родянство, подразумевает развитый институт семейности и родства. И всякий период активности должен смениться периодом консервации, скрытого накопления сил для нового всплеска.
Должны подрасти новые участники движения (воспитанные родителями-язычниками), они должны получить образование в духе традиции (потому что либеральные реформы 1990-х привели к деградации части молодого поколения и смещению его интересов в материальную область, не в пример поколению делателей языческого движения — идеалистов советского воспитания).
Рассуждения об активности языческого движения свойственны людям, наблюдавшим само движение поболее десятка лет. С точки зрения сравнительно молодого человека, вступающего на путь язычества только сейчас и открывающего для себя новое, обретающего круг людей, думающих сходно, … с его точки зрения движение в разгаре, потому что для него это только начало.
Понимание активности языческого движения весьма субъективно, но процессы в нём происходящие, объективны. Их не надо страшиться и уповать на то что «было в наше время». Нам ещё предстоит увидеть новый рассвет, хотя и не окончательное признание наших трудов, это уже будет после нашей смерти, ведь было бы странным возродить язычество за поколение, когда веру нашу топтали более тысячи лет.

Каково сегодня положение родноверия в обществе?

Родноверие в современном обществе принимается за сектантское движение, в лучшем случае — за нью-эйдж вроде «толкиенистов». Это происходит закономерно, поскольку на мой взгляд до 90 процентов «родноверов» становятся таковыми лишь в период празднований и обрядов. Язычество, в том числе и славянское родноверие, это образ жизни и мысли. Надо жить каждую минуту и действовать каждый миг, как человек традиционной культуры. Стараться. Надо культивировать мифологический тип мышления, присущий нашим Дедам, а не религиозный.

Задачи построения родноверческой церкви обречены на провал, потому что природное миропонимание не нуждается в такого рода инородных институтах. Языческое мировоззрение предшествовало религиозному.
Не надо пыжиться и назначать себе родноверческих попов, родноверческих иерархов, родноверческих епископов. Надо быть самими собой.
Если мы покажем, что языческое движение созидательно, если в эпоху перемен среди всеобщего разрушения, мы явим нашу творческую сущность и предъявим обществу, как мы успешны и удачливы, следуя Роте, закону Справедливости, то постепенно к нам станут тянуться те, кто потерял себя в нынешнем обществе всеобщей несправедливости. И мы постараемся их обратить лицом к Богам.
Пока мы будем искать и создавать себе врагов, подпитывая их своей ненавистью, быть может, и праведной, толку не будет. Нельзя построить что-то долговременное и толковое на отрицании. Нельзя долго концентрировать родноверие на борьбе с общим врагом.
Родноверие должно быть гармонично, как согласованы между собой сами Боги.

Источник

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *