Вивиан Кроули. Бельтайн: пробуждение спящих

Beltane magick here we sing,
Chant the rune and dance the ring,
Joy and blessing shall it bring,
Let the sleeper awake!
Doreen Valiente (1971) ‘A Chant for Beltane’

Магию Бельтайна пой!
Ранней пляской круговой
Радость приводи домой,
Спящий да проснется!
Дорин Валиенте. Чант Бельтайна (1971)

Бельтайн – пора полового созревания, беременности, заземленности, полного присутствия в собственном теле. Этот праздник обращен к чувственному, осязаемому миру. Для тех из нас, кто живет в северном полушарии, зодиакальный знак Бельтайна – Телец, управляемый планетой Венера. Бельтайн излучает радость жизни в материальном мире. Наслаждаться миром – это по-язычески. Язычество – это пребывание здесь и сейчас, осознание ценности того, что нас окружает. Это не просто гедонизм, не просто жизнь ради удовольствий момента, это подлинное религиозное благоговение перед чудом чувственного опыта.


Магию Бельтайна пой

Обычно, отмечая Бельтайн, я пою чант, написанный Дорин Валиенте. Много раз мне доводилось праздновать великие саббаты вместе с ней в лесах южной Англии. Мне трудно представить более заземленного человека, чем была Дорин. Она могла полностью погрузиться в момент своего настоящего бытия в природе. На саббатах она всегда была в своем зеленом плаще, под которым оставались только небесные одежды – вне зависимости от погоды. Я больше всего думаю о Дорин на Бельтайн и Самайн.

В Англии пора Бельтайна – одно из прекраснейших времен в году, когда мириады деревьев в одночасье покрываются пышной зеленью, а земля – густым травяным ковром, над которым поднимаются голубые гиацинты. Воздух наполнен запахами пробудившейся влажной земли, ароматами лесных цветов, голосами птиц, у которых начинается брачный сезон. Бельтайн – это настоящая атака на все наши чувства. Если только мы выйдет за порог, чтобы открыться им. Если только мы перестанем жить только в наших головах и отдадимся им.

Многие из нас живут в полном отрыве от мира вокруг нас. Мы выходим из дома и сразу же садимся в машину, которая перевозит нас в другое здание. Часто мы ходим по миру в своего рода ступоре. Мы затыкаем уши музыкой в наушниках, чтобы оставаться наедине с нашими мыслями и фантазиями, едва улавливая, что происходит вокруг. Мы заглушаем звуками музыки, избранной нами, все остальные звуки – во многом, из-за того, что они отвратительны, но при этом мы теряем возможность услышать, поют ли птицы. Мы идем к машине или до метро, не глядя на то, что случается вокруг. Только если происходит что-то действительно необычное, мы «приходим в себя» и осознаем, где мы находимся.

Спящий да проснется!

«Спящий» в нас – это наше сознание. Мы погружены в вечный тревожный сон скукой и тоской нашей повседневности. Когда мы «пробуждаемся», мы осознаем все то, что нас окружает. Мы получаем способность жить в данном моменте, извлекая из него все, что он может нам дать. Тогда мы становимся подлинно живыми.
Идея о «сне на ходу», в который погружена душа, и в котором пребывают все ее способности, объединяет очень многие духовные традиции. Бельтайн – прекрасное время для пробуждения души. Дни становятся длиннее, погода гонит нас за порог, природа пьянеет от внутреннего движения. Энергия Бельтайна – это энергия бодрствования. Как противоядие от жизни, отрезанной от того, что происходит вокруг нас и внутри нас, на Западе пробуждается интерес к практике осознанности. Осознанность, в том виде, в котором ее преподают в светском контексте, пришла к нам из буддизма, но похожие представления можно найти в язычестве. Туземные традиции часто говорят о таком способе существования в естественной среде – о жизни наяву, в состоянии бодрствования и внимательности к взаимосвязи со всем, что нас окружает. Практики осознанности можно найти и в дохристианском язычестве – например, в древнегреческой философии Эпикура или греко-римской философии таких стоиков как Сенека и римский император Марк Аврелий.

Ранней пляской круговой

Кажется, что между Бельтайном и стоицизмом не может быть никакой связи, но, если задуматься, не все так просто. Красота и сила современного язычества во многом состоит в стремлении воссоединить нас с жизнью, которая происходит здесь и сейчас. Именно это и стремятся донести праздники сезонного цикла: мы празднуем наше пребывание в данный момент в данном месте, в своем теле, в определенной группе людей. Мы не отмечаем прошлые подвиги духовного героя или кого-то, кто был бы для нас ролевой моделью, мы отмечаем то, что происходит вокруг нас, в мире природы, и внутри нас самих, находя ценность в том, что уже дано нам.

Язычество постоянно говорит нам, что у всех фаз существования есть свое время и место. Зима не «лучше» и не «хуже» лета; жизнь не лучше и не хуже той физической метаморфозы, которую мы именуем «смертью». Каждая нить в многоцветной, переливающейся ткани бытия имеет отведенное ей время, место и значение.
Как мы можем внести осознанность в празднование Бельтайна? С языечством отлично резонирует практика медитации при ходьбе – осознанные прогулки на природе, или в священном месте, при которых мы фокусируем внимание на своем дыхании, движении наших тел во время ходьбы, осознаем, что мы видим, слышим и обоняем вокруг, концентрируясь на моменте здесь и сейчас. Это может быть ритуализованная процессия к священному месту нашего обряда или спиральное хождение во время обряда. Эти спокойные, рефлективные практики могут помочь нам сфокусироваться на полном присутствии при начале ритуалов. Это не значит, что нам не надо танцевать, петь и бить в барабаны в радостном исступлении. Просто порою спокойная сосредоточенность может обогатить наш опыт ритуала и привести нас в другое состояние бытия. Так мы можем обнаружить срединный путь между двумя крайностями, которых язычество учит придерживаться в равной степени – весельем (mirth) и благоговением (reverence).

Радость приводи домой

Осознанность может помочь нам понять ценность перемен в нашей повседневной жизни. Бельтайн – время по достоинству оценить нашу чувственность. Наши тела даны нам Богами как обители для духа, но они также инструменты для исследования и понимания, посредством чувств, божественного мира, расстилающегося вокруг нас. Один из способов почтить свое тело – отметить день саббата священным актом секса, почитая божественное в своем партнере и в себе.

Бельтайн в особенности подходит для того, чтобы обновить свои отношения с партнером. Если вы слишком долго живете вместе, секс очень легко становится чем-то «само собой разумеющимся», превращается в рутину. Смысл священного секса в день саббата – это напоминание о необходимости времени, которое нужно провести с полным фокусом на партнере, без мыслей о детях, имэйлах, дневных нуждах и проблемах самооценки, которые всегда блуждают на границах нашего сознания. Осознанный секс – это полная фокусировка на бытие здесь и сейчас, на том, что ты видишь, обоняешь, осязаешь, чувствуешь, при контакте одного тела с другим. Если мы полностью сосредотачиваемся на этих моментах, наш опыт превращается в путешествие первооткрывателя, пробуждающее память того времени, когда мы впервые познали наших возлюбленных – если не здесь, то в других сферах бытия.

Мне хочется завершить строками Дорин:

Чист ручей, луга чисты!
Преисполнен чистоты
Мир, где засмеешься ты,
Спящий да проснется!

Let the streams and fields be pure,
Earth and sky be clean once more,
Love and laughter long endure
Let the sleeper awake!

Счастливого и осознанного Бельтайна!

Источник: http://www.patheos.com/blogs/viviannecrowley/2015/04/beltane-the-sleeper-awakes/
Пер. : Гарсиа

Источник: wiccanscrolls.ru

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *