Викка: учение и обучение

Навигатор с прыгающей по карте Чикаго стрелкой доставил меня к дверям со знаком «Ordo Templi Orientis», чем привёл в некоторое замешательство. «Какие-то странные виккане», — думается мне. Облезлые двери первого этажа жилого здания на самом севере города, по соседству с пунктом передержки домашних животных и небольшим кафе. Витрина занавешена чёрными шторами, на ней самой — афиши грядущих событий, изобилующие цитатами из Кроули и масонской символикой. Я явно ошиблась дверью.

Впрочем, страхи мои развеялись, стоило мне заглянуть внутрь.

Приверженцы религии викка всего-навсего арендуют у «коллег» помещение, к чему сами относятся с некоторым юмором: «Мы не снимаем их символику со стен во время наших ритуалов, потому что за снятие они просят арендную плату в три раза выше», — говорит Марти, директор и ведущий преподаватель школы викка.

Пока я ожидала начала занятия, сидя на стуле, я беседовала с Кристал, викканкой, которая хочет принять участие в ритуале. Мы говорим о роли язычества в США, хотя времени на разговоры довольно мало:

— Кто-то выбирает христианство, кто-то атеизм, — говорит моя новая знакомая, — а нам нравится верить в то, что мы до сих пор связаны с силами природы — и можем говорить с ними. В Америке довольно много язычников, а это значит, что люди, добровольно выбравшие такое вероисповедание, должны иметь равные права с представителями других религий. В частности, в сфере военных похорон, где правила захоронения погибших при исполнении очень строгие, мы добились того, что среди знаков, которые официально дозволено наносить на гроб и надгробие, теперь есть пентаграмма. Конечно, язычники язычникам рознь, но это хотя бы что-то.

Наступил урочный час, руководство удалилось, чтобы не мешать, остались только преподаватель Джейсон Фаваз, студенты — и я. Впрочем, ходу занятия моё присутствие ничуть не вредило: урок проводился в форме дискуссии, где каждый был волен высказать своё мнение. Тема занятия — сущность Богини. Джейсон снова и снова повторял: «Я никому не навязываю своё мнение. Я не хочу ни в чём вас убеждать. Ваше мнение такое же правильное, как и моё», и это помогало ученикам смелее излагать свои мысли.

После беседы наступило время обеда перед ритуалом, и мне удалось взять у Джейсона интервью.

 

— Как давно существует ваша организация?

 

— Шесть лет. Её учредил Марти Кауч в 2008 году. Она называется Центром стихийного духа и посвящена изучению конгрегационной викки. Центр действует на территории США, в Чикаго, штат Иллинойс. На данный момент наша программа имеет три года с последовательным получением степеней бакалавра, магистра и доктора специальных наук и искусств по викке. Получение последней степени также означает получения верховного жреца или жрицы.

 

— То есть, это формальное обучение?

 

— Да, у нас есть обязательный для прочтения список литературы, студенты выполняют задания, проходят аттестацию, а в конце пишут диссертацию.

 

— А что лично вас привлекает в данном коллективе?

 

— Пожалуй — хорошая дружественная атмосфера, возможность поделиться опытом, поддержка людей, близких по духу.

 

— В основе традиции викка лежит концепция о Боге и Богине как первоосновах мира, которые олицетворяют мужское и женское начало. Это всё, что известно о них?

 

— Не совсем верное утверждение. Бог и Богиня могут олицетворять мужское и женское начало, однако на высшем уровне они бесполы. Фактически — это чистые потоки энергии, которые противопоставлены друг другу.

 

— Похоже на понятие ин и янь.

 

— Да, эта концепция очень близка к пониманию Бога и Богини. Они имеют одинаковые происхождение и природу, т.к. являются порождениями Великого Духа, однако обладают разными характеристиками. Вкупе они создают равновесие в мире.

 

— В ритуалах и заклинаниях виккане часто обращаются к богу и богине по имени, причём имена разные. Какое из них «настоящее»?

 

— Как я и говорил ранее, в высшем своём проявлении боги бесполы и не имеют имён. Мы же используем имена Кали, Исиды, Астарту, Иннаны, Дианы и так далее, потому что хотим привлечь в свой ритуал силу определённого аспекта. Разные народы давали разные имена одним и тем же явлениям, потому ведьма использует то имя, которое ближе к ней. Общего для всех стандарта не существует: магия — дело сугубо личное, индивидуальное.

 

— К слову о магии: все ли виккане практикуют её?

 

— Викка — это прежде всего религия и только потом — магия. Среди виккан есть много тех, кто просто верит в Бога и Богиню, однако не является ведьмой/ведьмаком.

Кроме того, следует различать практику магии и церемониал в викке. Большинство церемоний проводится только ради того, чтобы сказать спасибо богам и духам не прося ничего взамен.

 

— Стремится ли ведьма подчинить волю богов, духов, когда колдует?

 

— Нет. Она призывает те или иные сущности в качестве помощников, дающих силу, но подчинить их себе не может. К тому же всегда существует опасность, что дух сочтёт обращение недостаточно вежливым и откажется являться. Или явится кто-то нежданный. Именно для этого перед началом любого ритуала мы медитируем, чтобы очистить мысли от дурных намерений, а потом выметаем «сор» и очерчиваем круг вокруг места проведения обряда.

 

— Какой ритуал вы планируете провести сегодня?

 

— Это ритуал подготовки к первой жатве. Сегодня — день равноденствия, к тому же — день отца. Сильный день.

 

— Что вы будете делать?

 

— Мы произнесём молитву богам, духу и стихиям, после освятим еду и напиток, после — разделим трапезу.

 

— Что за предметы находятся на алтаре?

 

— Символы Бога, Богини, Великого Духа, а также символы элементов стихий (они соответствуют сторонам света). Это обязательные составляющие алтаря для обряда, однако с выбором формы можно импровизировать.

Кроме того, на алтарь ставится еда и питьё. Обычно это фрукты, хлеб и вино, но мы принципиально не используем алкоголь в ритуалах, поэтому в чаше виноградный сок. Опять же, строгой формы для подношений нет.

Если участвующие хотят зарядить свой амулет, то они также кладут его на алтарь на время обряда.

 

— Как часто вы проводите подобные ритуалы?

 

— Так как мы — учебная организация, то подобный ритуал мы проводим почти каждую неделю. Обычно же они проводятся согласно лунному календарю или во время наших праздников.

 

— Кто может участвовать в ритуале?

 

— Любой желающий. Перед началом мы всегда рассказываем, что мы будем делать, объясняем, что находится на алтаре, объясняем значения действий.

 

— Что такое ковен?

 

Ковен — это устоявшаяся группа ведьм со своей иерархией. Однако мы не являемся ковеном, хотя многие из нас знают друг друга уже довольно долго. Тем не менее, мы проводим набор студентов, а также рады любым вольным слушателям.

 

После интервью в помещение вернулись «старшие» — директор Кауч и ученики-второгодки — и начался сам ритуал. Ему предшествовала медитация, в которой «ведущий», всё тот же Джейсон, призывал обратиться к каждой из стихий поочерёдно и с их помощью очистить сознание от переживаний, негативных эмоций (сжечь огнём, закопать в землю, развеять ветром и смыть водой), настроиться на ритуал.

Затем требовалось подумать о том, с чем у собравшихся ассоциируется понятие урожая. Желающие делились своими мыслями с остальными. Со стороны это было похоже на светскую беседу: обсуждение работы, покупки машины, предстоящего отпуска.

В какой-то момент воцаряется тишина: всё уже сказано, пора действовать. Виккане встали в круг. Мне объяснили: всё движение от начала до самого завершения происходит по часовой стрелке — по ходу движения солнца, чтобы круг замкнулся.

Джейсон взял с алтаря благовоние, к нему, двигаясь посолонь, подошёл каждый из стоящих, его окуривали — очищали от дурных мыслей ещё раз — и благословляли на участие в ритуале. Когда круг был завершён, «дежурная» девушка взяла метлу и подмела пол вокруг стоящих, после этого — очертила круг: не мелом, но куском горного хрусталя.

Следующим этапом произошло приглашение в круг стихийных духов. Каждый из них приурочен к определённой стороне света, куда поворачиваются лицом во время призыва участники. Для новичков и тех, кто забыл, предоставляли «шпаргалки» — листочки с печатным текстом стандартного призыва, который требовалось прочесть трижды ответственному за «своего» духа. Так, я сама решила поучаствовать — и вызвалась пригласить в круг духа земли. Мне следовало сначала взять с алтаря камень, символизирующий данную стихию, обнести его по часовой стрелке вокруг собравшихся, встать лицом на север, трижды прочесть призыв и таким же образом вернуть камень на место.

После — позвали Бога, Богиню и Высокого Духа — их звали, беря «их» предметы в руки поочерёдно, стоя лицом внутрь круга.

Когда все «гости» были в сборе, произошла молитва. Опять последовало объяснение: «В начале мы благодарим богов за то, где они нам уже помогли, а потом — просим чего-то, если это необходимо». Каждый высказал свою молитву в круг, в завершении каждой следовало хоровое «So mote it be» («Да будет так»).

Когда и этот круг завершился — с алтаря взяли печенье и сок, еду посвятили Богу, напиток — Богине, тарелку и чашу пустили по кругу, передавая их, говорили: «Blessed be» («Будь благословен»), и им отвечали «Взаимно».

Когда опустевшие сосуды вернулись на алтарь, собравшиеся спели гимн Богине, хлопая в ладоши. Тут тоже было дано пояснение: «Обычно мы водим хоровод, когда поём, но здесь слишком мало места».

Завершился ритуал действиями в обратном порядке — благодарили за присутствие Бога, Богиню и Дух, отпускают по очереди всех стихийных духов, после куском хрусталя разомкнули круг. Волшебство закончилось. Все разошлись.

 

Было занятно наблюдать расхождение между классическим представлением о ведьмовских ритуалах, которые навязываются популярной фантастической и эзотерической литературой: здесь много смеялись, много объясняли, большое значение придавали символическому характеру предметов на столе и не заостряли внимания на конкретной форме. «Главное — то, что ты чувствуешь, а не как это выглядит», — сказала по этому поводу пожилая ведьма по имени Мишель.

Я не знаю, что мне принесёт участие в этом ритуале — и принесёт ли что-либо из того, что было сказано в кругу, но знаю точно: общение с викканами уже принесло хорошее настроение и вдохновение. А разве оно само по себе — не есть маленькое ежедневное чудо?

Гулак Анна Александровна

http://samlib.ru/g/gulak_a_a/vikka.shtml

Статьи по теме:

Обряд на избавление от бедности при помощи «5 пент... От бедности не защищен никто. Бывают периоды, когда деньги буквально утекают сквозь пальцы, сделки с...
Полезные техники                                                                                  Жизнь Ведьмы: ...
Как заручиться поддержкой лунных энергий, когда по... Как заручиться поддержкой лунных энергий когда полнолуние миновало? Как влить свежий аромат серебря...
Возврат чёрного посыла (негатива)... Викканское кредо все знают. Не вредить другим. Но что делать, когда вредят нам? Я считаю, что действ...

Автор

Олег

Более 10 лет я занимаюсь астрологией, мантикой, практикую викканскую магию.

Основы знаний получил от своих старших родственников – матери и деда. Дальнейшее обучение продолжил самостоятельно. Свои умения активно применяю на практике.

Если Вам нужна помощь, или просто поддержка в трудной ситуации, обращайтесь ко мне. Я проанализирую ситуацию с помощью Таро, астрологии, проведу корректировку судьбы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *