Весеннее равноденствие (подборка ритуалов)

Александрийская книга теней

(Alexandrian Book of Shadows)

Подготовка:

Символ Колеса кладется на алтарь между двух свечей. На алтаре должен находиться также какой-нибудь горящий светильник – это может быть факел или маленький треножник с лампадой.

Символ Колеса – это простой диск, восьмиконечное колесо или пентакль. Алекс и Максин Сандерс использовали круглое зеркало с широкой рамой, тоже круглой, украшенной по ободу 12 лучами.

В центре круга может быть Котел с горящим пламенем или – если ритуал проводится на открытом воздухе – костер.

ostaraamdawn

Верховная Жрица открывает Круг.

Жрица становится на Западе, а Жрец на Востоке, оба держат в руках Жезлы.

Жрица:
Мы возжигаем этот огонь сегодня
В присутствии Святых Сущностей,
Без злобы, без ревности и зависти,
Не боясь ничего под солнцем,
Кроме Высоких Богов.
Мы призываем тебя, о, Свет Жизни;
Будь ярким пламенем пред нами,
Будь путеводной звездой над нами,
Будь ровной дорогой у нас под ногами,
Зажги в наших сердцах
Пламя люби к нашим ближним,
К нашим врагам, нашим друзьям, всему нашему роду –
Роду людей, живущих на земле,
О, милостивый сын Керридвен –
[Наполни наши сердца любовью ко всем –] От самого крошечного живого существа
До [носителя] высочайшего Имени.

Жрица чертит вызывающую пентаграмму перед Жрецом и передает ему Жезл и Плеть. Дева зажигает огонь и передает светильник Жрецу, который зажигает от него пламя в Котле или костер. Жрец (с Жезлом в руке) и Жрица (с систром в руке) ведут танец – остальные следуют за ними парами. Каждая пара должна перепрыгнуть через костер. Пара, которая перепрыгнет костер последней, должна получить очищение: мужчина из этой пары должен дать Пятикратный поцелуй всем женщинам круга (а женщина – всем мужчинам), или они исполняют любую другую «повинность», которую им назначит Жрица.

Церемония Угощения.

Гарднерианская книга теней

(Gardnerian Book of Shadows)

Весеннее равноденствие (1957)

Символ колеса помещается на алтарь, украшается цветами; по сторонам от него ставятся две свечи. Котел со спиртом для зажигания, на востоке. Маг на западе. Жрица на востоке с фаллическим Жезлом или жезлом, увенчанном сосновой шишкой, или метлой. Жрица зажигает Котел, говоря:

[формула – см. выше]

Жрица чертит пентакль на теле Мага Жезлом, целует его, передает ему Жезл. Он делает то же. Они ведут танец по кругу, все пары прыгают через горящий огонь. Последняя пара, которая перепрыгнет через огонь, прежде, чем он погаснет, должна быть очищена трижды – они дают Пятикратный поцелуй всем участникам круга противоположного пола.

Угощение.

Рэймонд Бакленд. Полная книга колдовства

(Raymond Buckland. Buckland’s Complete Book of Witchcraft)

(Llewellyn, s.a., P. 89-90).

Саббат Весеннего равноденствия

Пусть на алтаре или рядом с ним лежит пучок весенних полевых цветов. Ковенеры могут украшать себя цветами, если захотят. На алтарь кладется приапический жезл [длинный жезл, по форме напоминающий фаллос], деревянная или глиняная плошка с землей и большое зерно какого-нибудь растения. Также на алтаре или под алтарем должен находится пергамент, бумага и пишущий инструмент. Покрывало и свечи на алтаре должны быть светло-зелеными.

Производится Воздвижение храма. Трижды звонят в колокольчик.

Жрец:
Благословенны будьте все, собравшиеся в этом круге!

Жрица:
Веселой встречи (merry meet) на этом обряде весны.

Все:
Веселой встречи.

Жрец:
Братья и сестры, слушайте мои слова.
Пробудитесь и приветствуйте весну.
Бог! Богиня! Услышьте нас!
Ибо мы собрались здесь, чтобы праздновать с Вами и во имя Ваше.

Ковенеры, предводительствуемые Жрецом и Жрицей, берут цветы и танцуют по ходу солнца, двигаясь вдоль границ круга. Танцуя, они роняют цветы на границу круга, пока вся она не будет усыпана цветами. В танце ковенеры могут петь, если захотят.

Когда танец закончится, трижды звонят в колокольчик.

Жрица:
Весна – время Семени. Пришло время каждому из нас посеять то, что он хочет увидеть цветущим в своей жизни.

Ковенер:
Весна – время надежд, желаний и новых начинаний, равновесия и вдохновения.

Жрица:
Давайте помедитируем на то, что мы хотим осуществить. Осознаем наши надежды и дороги, открытые нам, и направим наши энергии на одно дело, или несколько дел, которые мы хотим начать.

Все рассаживаются насколько возможно удобно и медитируют. Сконцентрируйтесь на семенах тех возможностей, которые вы хотите осуществить в своей жизни. Можно сконцентрироваться на каком-нибудь качестве – например, Упорстве или Терпении, или на каком-нибудь новом начинании, которое принесет благо вам самим или другим.

(Примечание. Это не магическая работа – о магии речь пойдет более полно в другом уроке – это просто «посадка зерна» в уме, которое потом можно растить, за которым можно ухаживать – при должном уходе оно обязательно должно прорасти, зацвести и принести плод).

Когда пройдет достаточно времени, Жрица берет пергамент и перо и пишет –имя своего «зерна» (чем меньшее количество слов нужно для того, чтобы назвать зерно-желание, тем лучше). Пергамент передается по кругу, и ковенеры вписывают имена своих зерен. Когда пергамент возвращается к Жрице, она поджигает его от алтарной свечи, держа горящий пергамент так, чтобы его пепел падал в плошку с землей. Жрица говорит:

Бог и Богиня, примите наши семена-желания.
Пусть они прорастают в наших душах и в наших сердцах.
Пусть они набираются сил, пусть они вызревают,
Мы будем ухаживать за ними, и беречь их во имя Ваше.

Взяв атам, Жрица смешивает пепел с землей и делает атамом углубление в земле. Жрец берет приапический жезл и проходит танцем по кругу, держа жезл над головой. Первый круг – медленно, второй – быстрее, а третий – очень быстро. Возвращаясь в Жрице, он держит жезл вертикально перед собой.

Жрец:
Силой поднятого Жезла зерно найдет свою борозду. Да будет благословен этот прекрасный Жезл.

Жрица целует навершие жезла.

Жрица:
Вся честь – ему. Пусть он всегда будет таким.

Жрец кладет жезл на алтарь и берет с алтаря зерно. Он держит его между ладонями, направляя в него свою энергию. Потом он передает зерно ковенеру, стоящему близ него, который делает то же самое. Зерно таким образом передается по кругу, пока не вернется к Жрецу. Тогда Жрица берет плошку с алтаря и поднимает ее над головой.

Жрица:
В старину мы праздновали приход весны, сея семена друг в друге. Ныне мы исполняем это в символах, во имя Бога и Богини.

Жрица поворачивается лицом к Жрецу, опуская плошку до уровня груди.

Жрец:
Эти обряды весны принадлежат всем нам, нам и богам. Это время радости и время посева.

Он кладет зерно в углубление в земле и сверху покрывает его землей.

Жрец:
Это зерно я помещаю в лоно Земли, чтобы оно стало частью Земли, частью Жизни и частью всех нас!

Жрец и Жрица целуют друг друга, Жрица ставит плошку с землей на алтарь. Потом Жрица и Жрец проходят по кругу, целуя каждого из ковенеров. Три раза звонят в колокольчик.

За этим следует церемония Угощения. Затем – Очищение Храма. После остается много времени для игр и веселья. Вечер завершается пиром.

Midnight Desert Moon Book of Shadows

Margaret Haught

Остара 2004

Почитание богини Остары и Зеленого человека.

Остара – имя богини-девы, покровительницы весны в древней Германии. В ее честь назван этот саббат, который проводится 20-22 марта, в зависимости от календаря.

В этот вечер мы чтим Остару и Зеленого человека. Она – дева, богиня весны и плодородия, Он – дух леса, воплощение земли, питающей растения.

Когда весна достигает середины, ночь и день, Богиня и Бог находятся в совершенном равновесии. Это время рождения, новых начинаний и роста.

Ритуальные предметы: колокольчик, атам, соль/вода, благовония, свеча Богини, 2 пустые миски, 2 чаши, зеленое алтарное покрывало, 2 свечи, корзина/яйца, свечи Четвертей.

Расположение предметов на алтаре: одна свеча слева, другая справа, по краям алтаря. Свеча Богини в центре, пустые миски на полу, по обеим сторонам от боковых свечей, 2 чаши напротив каждой из 2 свеч.

Двигаясь посолонь трижды по кругу с поднятыми над головой атамом, солью, благовонием, метлой, колокольчиком:

Все:
Именами Богини Земли и Рогатого Бога я благословляю, освящаю и заряжаю этот Круг.

(Восток)
Стражи Востока, будьте с нами на этом обряде во имя жизни и нового роста.

(Юг)
Стражи Юга, будьте с нами на нашем обряде; осветите и согрейте нас в нашем пути.

(Запад)
Стражи Запада, будьте с нами на нашем обряде; утолите нашу жажду и очистите наши тела.

(Север)
Стражи Севера, будьте с нами на нашем обряде – помогите нам отыскать стезю, по которой мы пойдем между мирами.

(Атам кладется поперек чаши и съестного приношения):

Жрец или Жрица:
Чистая Богиня и Бог могущества, благословите эти еду и питье.
Мы просим у Вас здоровья и сил от этих даров, которые Вы даете нам.
Сейчас мы стоим в точке равновесия.
Пусть в равновесии свершится смена времен года –
Переход от темных ночей зимы к теплым летним дням.

(зажигают две свечи)

Вот мы в точке Остары.
Ни свет, ни тьма не правят небом –
Но свет и день начинают прибывать.

(одна из свеч (слева) гасится. Берется чаша, стоящая напротив правой свечи)

Бог Солнца и Господин Света, мы почитаем дух Твой, дарующий нам радость.

(Содержимое чаши выливается в пустую миску. Берется чаша, стоящая слева):

Богиня Земли и ночи, я почитаю Твой дух в день, когда Земля обращается к свету.

(Содержимое чаши выливается в миску. Можно поблагодарить Богов про себя)

Луна, которая родится после этого праздника, зовется Остарой и посвящена богине Остре.

При новой луне,
При верной луне,
Свою судьбу
Увижу во сне.

Бледная, красная –
Луна дождей,
А чистая ликом –
Жди ясных дней.

(New moon true moon
star in the stream,
pray tell my fortune
in my dream.
Pail moon doth rain
red moon doth blow
white moon doth neither rain or snow)

Стражи Воздуха, мы благодарим Вас за то, что вы были с нами сегодня!

Стражи Огня, мы благодарим Вас за то, что вы были с нами сегодня!

Стражи Воды, мы благодарим Вас за то, что вы были с нами сегодня!

Стражи Земли, мы благодарим Вас за то, что вы были с нами сегодня!

Уходите, если нужно, останьтесь, если пожелаете – круг открыт.

Ordo Arcanorum Gradalis

(Американский орден христианской викки)

Shaddwyn. The Crafted Cup. OAG, 1993.

[После создания Круга, все стоят в Круге, лицом к центру. Жрец или особый чтец произносит Префацию.]

Префация:
Празднуя Весеннее Равноденствие, мы радуемся фаллическим лучам Солнца, пробуждающимся навстречу жаждущему телу юной Девы.
Мы наслаждаемся ощущением физического возбуждения и новым сексуальным открытиям, которые наполняют нашу юность восторгом эротических ожиданий.

(После Префации, назначенные члены собрания читают следующие отрывки):

Мужчина-чтец:
Слушайте слова, которые Соломон говорит Суламифи:
Прекрасны стопы твои в сандалиях, как стройные кони, впряженные в колесницу из золота. Бедра твои – изделие искусного художника, подобны драгоценным камням. Лоно твое – кубок с пьянящим вином. Живот твой – как сноп пшеницы, украшенный лилиями. Груди твои – две грозди фиников между листьями пальмы. Мое желание говорит мне: «Забраться бы на пальму, отведать бы [этих] фиников!»
Твое дыхание, когда ты шепчешь, пахнет абрикосами, и я сдаюсь вкусу твоих губ, сладких, как сок винограда, бегущий из давила, текущий по языку в гортань…

Женщина-чтец:
Слушайте слова Суламифи:
Ты красивее всех юношей, Возлюбленный мой. Лицо твое сияет, как солнце. Твои кудри, как листья пальмы под ветром, черны, как крыло ворона. Твои очи нежны, как очи голубя, спокойны и глубоки, как цистерны с водой. Твоя борода – пучок благовонных трав, который ласкает мои щеки. Твои губы – как лепестки лилий, влажных от утренней росы. Твои руки, золотые от загара – крепкие, как опоры дворца. Живот твой – оникс, мускулы [цвета] слоновой кости переплетаются на нем. Твои бедра – алебастровые колонны, по обоим сторонам от жезла твоей чувственности. Твоя красота превыше красоты кедров Ливана, [она] захватывает все мои чувства.
Приди, Возлюбленный мой, пойдем в поля и проведем ночь вместе!
Там подарю я тебе красоту моего тела, когда мандрагоры будут источать аромат. Там дам я тебе пить вино от сока моих гранатов. Там подарю я тебе любовь мою, когда мы будем лежать под сенью в тени виноградника.

Слова Союза:

(Жрица берет Грааль с алтаря и держит его перед Жрецом. Жрец берет кинжал, опускает его острием по направлению к Граалю. Жрица произносит Слова союза):

Смотрите – вот Шива и Шакти, Эль и Ашера, Соломон и Суламифь.
Смотрите – вот священный обряд Афродиты, совершающийся в символах, проявление Трех Шестерок: Богиня и Бог, Инь и Ян, Женское и Мужское.
Смотрите – вот творческая полярность Вселенной, безграничный союз космического экстаза!

Консуммация:

Смотрите: Чаша Ожиданий Девы ждет прикосновения губ солнцеликого Бога; Ее цветок раскрывается от близости Его огня.

(Жрец вытирает кинжал от вина, Жрица ставит Грааль обратно на алтарь).

[Благодарение, закрытие круга. В Ордо Градалис за Великим ритуалом обычно следует Месса Грааля].

Весеннее равноденствие 1990

(источник неизвестен)

Круг создается Верховным Жрецом (ВЖ)

Старый Бог – ВЖ

Молодой Бога – Жрец

Земля – Жрец

Воздух – Жрец

Огонь – Жрец

Вода – Жрица

Остальные могут взять себе роли животных по выбору.

Молодой Бог связанный (тремя веревками) и с завязанными глазами стоит в центре круга. Остальные, держась за руки, ведут хоровод посолонь, напевая:

Ио Пан! Ио Пан! Ио Пан, Пан, Пан!

Пока Верховная Жрица не начнет петь «Эко»; когда хоровод закончится, все поднимают руки вверх.

Верховная Жрица и Жрица держа друг друга за обе руки, поднимают их, образуя арку, под которой все должны пройти, издавая звуки, характерные для тех животных, чью роль они себе выбрали. Время от времени Верховная Жрица и Жрица опускают руки и кого-то «ловят». Когда им попадается одна из стихий, пойманный задает Молодому Богу загадку:

Воздух – Что шепчет ветер?

Огонь – Что такое поцелуй огня?

Вода – В чем тайна Змея?

Земля – Что в центре лабиринта?

Если Молодой Бог отвечает удовлетворительно, с него снимают одну из пут. Повязку с глаз убирают в последнюю очередь. Когда ее снимают, Верховынй Жрец (Старый Бог) выступает вперед, чтобы передать Жезл Молодому Богу.

Старый Бог говорит:

Теперь, когда ты достиг зрелости, готов ли ты взять из моих рук сей жезл, символ твоей власти?

Молодой Бог:

Готов.

Старый Бог:

Тогда возьми его!

С этими словами Старый Бог убегает от Молодого. Тот ловит его и пытается отнять у него жезл. Молодой Бог одолевает и поднимает жезл над головой в знак победы.

Молодой Бог и Верховная Жрица проводят Великий Ритуал и Угощение.

Пер. с англ.: Гарсиа

Источники:
Alexandrian Book of Shadows
Gardnerian Book of Shadows

Midnight Desert Moon BOS — оригинал более не доступен

Первоначальная публикация: Ver Sacrum

Source Article from http://wiccanscrolls.ru/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D1%82/

Статьи по теме:

Викка: Как организовать группу совместного обучени... Многие виккане-язычники желают сформировать группы именно по изучению, а не официальные шабаши ведь...
Ритуал Летнего Солнцестояния (МДВ 2016)... Источник: Ритуал Летнего Солнцестояния (МДВ 2016) Что потребуется для ритуала помимо станд...
Жрец озера Неми Лунная баллада Я стою в тени дубов священных,Страж твоих угодий сокровенных,Кормчая серебряных путей...
Авторство и авторское право... Творчество неотъемлемая часть жизни любого из нас. Мы рисуем, поём, пишем книги или стихи, публикуем...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *