Успешное трудоустройство и карьера.

В свое время мне удавалось устроится на желаемую работу с первого раза, при отсутствии диплома о высшем образовании  и даже без необходимого опыта работы по специальности. Я успешно проходила собеседования и работодатели, как правило, решали вопрос в мою пользу . Почему? Потому что я сделала из себя готовую рабочую единицу. Я выработала в себе ответственность, самодисциплину, умение достигать результатов, грамотно организовывать свое время, налаживать взаимоотношения с начальником, коллегами, поставщиками и покупателями. Теорию я изучала всегда и тут же подкрепляла ее практикой. Я выработала умение управлять стрессом и стрессовыми ситуациями. Я всегда стремилась сделать больше, чем мне положено по инструкции. Я предлагала руководству внедрить что-то новое и более продуктивное, брала на себя проекты. Я нашла способы своей мотивации, организации и развития своей личности, построения карьеры. И теперь этот опыт я хочу передать другим.

Цель этой статьи освятить основные проблемы молодых специалистов при устройстве на работу.

Я изучила достаточно глубоко проблемы трудоустройства молодых специалистов. Их оказалось достаточно много. Более сорока актуальных проблем. И это еще не считая частных и индивидуальных. Вполне естественно что у меня возникла потребность классифицировать эти проблемы по ряду признаков. Вот они:

Индивидуальные проблемы или проблемы личности, индивида.

  1. Новоиспеченные выпускники, как в прочем и почти все остальные хотят минимум работы, максимум зарплаты.
  2. Как правило молодые специалисты не хотят учиться, развиваться, приобретать опыт, навыки, знания, умения и компетенции.
  3. Молодые люди зачастую не могут сопоставить свои плюсы и минусы, желания и потребности, знания и навыки в соответствии с потребностями рынка и организаций, с их возможностями и ограничениями, с их перспективами. Не обладают необходимыми знаниями в этой области.
  4. Проблема в не умении грамотно, последовательно, логично и целесообразно составить резюме, в не умении себя «продать» потенциальному работодателю и успешно пройти собеседование.
  5. Проблема в не умении планировать карьеру, планировать свое развитие и как личности, и как профессионала.
  6. Отсутствие самодисциплины и самоорганизации.
  7. Проблема в не умении управлять стрессовыми ситуациями.
  8. Не понимание молодых людей, что для больших результатов нужен большой профессионализм, постоянное, систематическое, непрерывное обучение и повышение квалификации и компетенций.
  9. Проблема в не умении правильно себя вести первые месяцы на работе.
Статья по теме:  Как стареют знаки Зодиака

10. Отсутствие нескольких продуманных и записанных вариантов построения карьеры.

11. Представления о будущей работе как правило не оправдываются.

12. Часто существует огромная пропасть между ожиданиями человека  от работы и ожиданиями работодателя от него.

13. Неопределенность в жизни, неуверенность в себе и завтрашнем дне.

14. Не понимание необходимости духовного и личностного развития, и как следствие трудности в делах, не успех в целом.

15. Желание получать блага только пассивным способом. Ожидание феи с волшебной палочкой, врачевателя с «суперэффективной таблеткой от всего».

16. Нехватка волевых качеств, низкая инициативность, в том числе в ходе поиска работы, при наличии очень высоких амбиций.

17. Низкая коммуникативность и  неумение выстраивать межличностные отношения.

18. Недостаточная мобильность. Только некоторые молодые люди, которые начинают свою трудовую жизнь, имеют достаточное количество ресурсов для переезда с целью поиска работы в другие регионы страны.

19. Невысокий уровень заботы о профессиональной биографии.

20. Отсутствие не только должных навыков, о некоторых профессиях не слышали даже, что существенно суживает круг поиска и карьеры. Нехватка широты кругозора и не желание его расширить.

21. Для некоторых важна лишь учеба и красный диплом, они не думают о карьере   и не предпринимают каких-либо действий.

22. Ориентация на ограничения вакансии, которые можно и иногда даже нужно обойти. Отсутствие стратегии поиска работы.

Проблемы со стороны учебных заведений

  1. Сложность трудоустройства на работу по специальности, в основном из-за несоответствия специальностей и профессий учебных заведений потребностям рынка труда.
  2. Недостаточность опыта работы и требуемых знаний, навыков и умений.
  3. Учебные заведения учат учится и рассуждать, выпуская коллекционеров знаний, брезгливых к труду.
  4. Проблема качества образования. Часто оценивается только степень усвоения образовательных программ, а не их востребованность и успешная реализация полученных профессиональных знаний на практике.
  5. Учебные заведения напрямую не заинтересованы в реализации своего продукта – качественном трудоустройстве своих выпускников по полученной специальности.
  6. Самыми востребованными среди абитуриентов и их родителей являются юридические и экономические специальности, несмотря на то, что рынок труда переполнен специалистами этой области.  В следствие чего создано множество филиалов негосударственных институтов, которые словно на конвейере штампуют юристов и экономистов.
  7. Парадокс. В настоящее время учебные заведения выпускают большое количество дипломированных специалистов, но в тоже время в стране растет безработица.
  8. Все предприятия предпочитают брать на работу квалифицированных специалистов, и для них имеет высокое значение уровень подготовки. О чем нужно всем помнить во время обучения.
  9. Отсутствие должного и эффективного взаимодействия заинтересованных сторон: учебное заведение-власть-рынок труда-молодой специалист.
Статья по теме:  Сокровенные викканские тексты часть 2.

10. Недостаточное проведение профориентации среди выпускников, отсутствие у них опыта поиска работы, нехватка информации относительно рынка труда.

Проблемы со стороны рынка и бизнеса.

  1. В условиях неопределенности рыночной ситуации российские работодатели в подавляющем большинстве не хотят тратить время и средства на «взращивание» молодого работника в своем коллективе до состояния зрелого специалиста, а предпочитают нанимать уже сформировавшихся опытных специалистов.
  2. Обман молодых работодателями. Молодежь должна быть предельно внимательна при выборе работы и (или) подработки.
  3. Отсутствие источника доходов в момент по окончании учебы вынуждает молодых людей, соглашаться на работу, которая не отвечает их потребностям и профессиональной подготовке.
  4. По данным опроса работодатели чаще всего отказывают из-за отсутствия интереса к работе. Если отсутствует опыт работы, его можно компенсировать только высокой мотивацией и развитыми способностями.

Как я уже писала выше, здесь я перечислила лишь  самые основные проблемы. Как мы видим проблемы в основном носят частный характер. И в этом нет ничего удивительного, так как учебные заведения, рынок труда и прочие институты, влияющие прямым или косвенным образом на проблему трудоустройства, являются лишь некими проводниками, катализаторами, а двигателем является сам человек. Молодой специалист может устроится на желаемую работу, но для этого необходимо сделать что-то. Ключевое слово: «сделать».

Статья по теме:  Церемония празднования зимнего солнцестояния. Юль (21 декабря).

Тому чему не учат в учебных заведениях, но то, что желают видеть в молодых специалистах и то, что требуют работодатели.

Молодым специалистам нужно формировать для себя следующие компетенции.

Персональные компетенции:

  1. ответственность
  2. готовность к постоянному профессиональному росту
  3. широкий кругозор и способность приобретать новые знания.

Социальные компетенции:

  1. умение работать в команде, способность к сотрудничеству.
  2. организаторские качества, умение договариваться с людьми и умение передавать опыт.

Организаторские компетенции:

  1. умение планировать свою деятельность
  2.  …

Есть еще множество других нужных компетенций. Это лишь ключевые ориентиры, опираясь на которые, можно действительно стать профессионалом своего дела, ценным работником и востребованным специалистом.

Карьера — это хорошо. Но есть и личная жизнь, семья, дети, друзья, родственники. Нам также необходим отдых и новые впечатления, жизнь хочется прожить ярко и со смыслом. Но как все это совмещать? Как внести гармонию в личную жизнь и в профессиональную? Можно ли успешно их совмещать? И как это делать? Мы все рано или поздно задаемся этим вопросом. Ломаем себе голову, ищем ответы и даже принимаем решение все изменить и улучшить. Но как правило самостоятельно с этим справится очень и очень трудно. Именно поэтому на Западе так популярны психологи и консультанты. Они не только помогают нам решать те или иные вопросы, но и экономят нам время.

Да, мы все в силах решить свои проблемы. Но для того чтобы их решить необходимы знания и навыки, на получение которых может уйти очень много времени. А в погоне за карьерой, деньгами и статусами, времени не хватает почти ни на что остальное.

Если вам близки проблемы, описанные в данной статье, вы можете записаться на онлайн-консультацию и пройти обучение по теории и практике построения карьеры.

 

Статьи по теме:

Техники Бернетта Для Стимулирования Творческих Иде... Лео Бернетт жил своим делом. Он работал больше всех других, его творческие стандарты были на порядок...
Зачем нужно чувство вины?   Чувство вины мы всегда ощущаем как тяжесть, как болезненные муки совести. Но все же оно не...
Магия камней. Розовый кальцит... Амулеты из розового кальцита во все времена использовались для очищения и подзарядки энергией, ...
Безопасность или развитие? На фоне того, как  одни люди «валят за бугор», другие после решения «не дождетесь» остаются и начина...

Эмма

Я человек, который обладает экстрасенсорными и целительскими способностями, человек которого в нашем обществе принято называть экстрасенс, целитель, биоэнергет и медиум. О консультациях, целительских сеансах, о моих проектах и просто о жизни вы узнаете в соответствующих разделах сайта.

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.