Успешное трудоустройство и карьера.

В свое время мне удавалось устроится на желаемую работу с первого раза, при отсутствии диплома о высшем образовании  и даже без необходимого опыта работы по специальности. Я успешно проходила собеседования и работодатели, как правило, решали вопрос в мою пользу . Почему? Потому что я сделала из себя готовую рабочую единицу. Я выработала в себе ответственность, самодисциплину, умение достигать результатов, грамотно организовывать свое время, налаживать взаимоотношения с начальником, коллегами, поставщиками и покупателями. Теорию я изучала всегда и тут же подкрепляла ее практикой. Я выработала умение управлять стрессом и стрессовыми ситуациями. Я всегда стремилась сделать больше, чем мне положено по инструкции. Я предлагала руководству внедрить что-то новое и более продуктивное, брала на себя проекты. Я нашла способы своей мотивации, организации и развития своей личности, построения карьеры. И теперь этот опыт я хочу передать другим.

Цель этой статьи освятить основные проблемы молодых специалистов при устройстве на работу.

Я изучила достаточно глубоко проблемы трудоустройства молодых специалистов. Их оказалось достаточно много. Более сорока актуальных проблем. И это еще не считая частных и индивидуальных. Вполне естественно что у меня возникла потребность классифицировать эти проблемы по ряду признаков. Вот они:

Индивидуальные проблемы или проблемы личности, индивида.

  1. Новоиспеченные выпускники, как в прочем и почти все остальные хотят минимум работы, максимум зарплаты.
  2. Как правило молодые специалисты не хотят учиться, развиваться, приобретать опыт, навыки, знания, умения и компетенции.
  3. Молодые люди зачастую не могут сопоставить свои плюсы и минусы, желания и потребности, знания и навыки в соответствии с потребностями рынка и организаций, с их возможностями и ограничениями, с их перспективами. Не обладают необходимыми знаниями в этой области.
  4. Проблема в не умении грамотно, последовательно, логично и целесообразно составить резюме, в не умении себя «продать» потенциальному работодателю и успешно пройти собеседование.
  5. Проблема в не умении планировать карьеру, планировать свое развитие и как личности, и как профессионала.
  6. Отсутствие самодисциплины и самоорганизации.
  7. Проблема в не умении управлять стрессовыми ситуациями.
  8. Не понимание молодых людей, что для больших результатов нужен большой профессионализм, постоянное, систематическое, непрерывное обучение и повышение квалификации и компетенций.
  9. Проблема в не умении правильно себя вести первые месяцы на работе.

10. Отсутствие нескольких продуманных и записанных вариантов построения карьеры.

11. Представления о будущей работе как правило не оправдываются.

12. Часто существует огромная пропасть между ожиданиями человека  от работы и ожиданиями работодателя от него.

13. Неопределенность в жизни, неуверенность в себе и завтрашнем дне.

14. Не понимание необходимости духовного и личностного развития, и как следствие трудности в делах, не успех в целом.

15. Желание получать блага только пассивным способом. Ожидание феи с волшебной палочкой, врачевателя с «суперэффективной таблеткой от всего».

16. Нехватка волевых качеств, низкая инициативность, в том числе в ходе поиска работы, при наличии очень высоких амбиций.

17. Низкая коммуникативность и  неумение выстраивать межличностные отношения.

18. Недостаточная мобильность. Только некоторые молодые люди, которые начинают свою трудовую жизнь, имеют достаточное количество ресурсов для переезда с целью поиска работы в другие регионы страны.

19. Невысокий уровень заботы о профессиональной биографии.

20. Отсутствие не только должных навыков, о некоторых профессиях не слышали даже, что существенно суживает круг поиска и карьеры. Нехватка широты кругозора и не желание его расширить.

21. Для некоторых важна лишь учеба и красный диплом, они не думают о карьере   и не предпринимают каких-либо действий.

22. Ориентация на ограничения вакансии, которые можно и иногда даже нужно обойти. Отсутствие стратегии поиска работы.

Проблемы со стороны учебных заведений

  1. Сложность трудоустройства на работу по специальности, в основном из-за несоответствия специальностей и профессий учебных заведений потребностям рынка труда.
  2. Недостаточность опыта работы и требуемых знаний, навыков и умений.
  3. Учебные заведения учат учится и рассуждать, выпуская коллекционеров знаний, брезгливых к труду.
  4. Проблема качества образования. Часто оценивается только степень усвоения образовательных программ, а не их востребованность и успешная реализация полученных профессиональных знаний на практике.
  5. Учебные заведения напрямую не заинтересованы в реализации своего продукта – качественном трудоустройстве своих выпускников по полученной специальности.
  6. Самыми востребованными среди абитуриентов и их родителей являются юридические и экономические специальности, несмотря на то, что рынок труда переполнен специалистами этой области.  В следствие чего создано множество филиалов негосударственных институтов, которые словно на конвейере штампуют юристов и экономистов.
  7. Парадокс. В настоящее время учебные заведения выпускают большое количество дипломированных специалистов, но в тоже время в стране растет безработица.
  8. Все предприятия предпочитают брать на работу квалифицированных специалистов, и для них имеет высокое значение уровень подготовки. О чем нужно всем помнить во время обучения.
  9. Отсутствие должного и эффективного взаимодействия заинтересованных сторон: учебное заведение-власть-рынок труда-молодой специалист.

10. Недостаточное проведение профориентации среди выпускников, отсутствие у них опыта поиска работы, нехватка информации относительно рынка труда.

Проблемы со стороны рынка и бизнеса.

  1. В условиях неопределенности рыночной ситуации российские работодатели в подавляющем большинстве не хотят тратить время и средства на «взращивание» молодого работника в своем коллективе до состояния зрелого специалиста, а предпочитают нанимать уже сформировавшихся опытных специалистов.
  2. Обман молодых работодателями. Молодежь должна быть предельно внимательна при выборе работы и (или) подработки.
  3. Отсутствие источника доходов в момент по окончании учебы вынуждает молодых людей, соглашаться на работу, которая не отвечает их потребностям и профессиональной подготовке.
  4. По данным опроса работодатели чаще всего отказывают из-за отсутствия интереса к работе. Если отсутствует опыт работы, его можно компенсировать только высокой мотивацией и развитыми способностями.

Как я уже писала выше, здесь я перечислила лишь  самые основные проблемы. Как мы видим проблемы в основном носят частный характер. И в этом нет ничего удивительного, так как учебные заведения, рынок труда и прочие институты, влияющие прямым или косвенным образом на проблему трудоустройства, являются лишь некими проводниками, катализаторами, а двигателем является сам человек. Молодой специалист может устроится на желаемую работу, но для этого необходимо сделать что-то. Ключевое слово: «сделать».

Тому чему не учат в учебных заведениях, но то, что желают видеть в молодых специалистах и то, что требуют работодатели.

Молодым специалистам нужно формировать для себя следующие компетенции.

Персональные компетенции:

  1. ответственность
  2. готовность к постоянному профессиональному росту
  3. широкий кругозор и способность приобретать новые знания.

Социальные компетенции:

  1. умение работать в команде, способность к сотрудничеству.
  2. организаторские качества, умение договариваться с людьми и умение передавать опыт.

Организаторские компетенции:

  1. умение планировать свою деятельность
  2.  …

Есть еще множество других нужных компетенций. Это лишь ключевые ориентиры, опираясь на которые, можно действительно стать профессионалом своего дела, ценным работником и востребованным специалистом.

Карьера — это хорошо. Но есть и личная жизнь, семья, дети, друзья, родственники. Нам также необходим отдых и новые впечатления, жизнь хочется прожить ярко и со смыслом. Но как все это совмещать? Как внести гармонию в личную жизнь и в профессиональную? Можно ли успешно их совмещать? И как это делать? Мы все рано или поздно задаемся этим вопросом. Ломаем себе голову, ищем ответы и даже принимаем решение все изменить и улучшить. Но как правило самостоятельно с этим справится очень и очень трудно. Именно поэтому на Западе так популярны психологи и консультанты. Они не только помогают нам решать те или иные вопросы, но и экономят нам время.

Да, мы все в силах решить свои проблемы. Но для того чтобы их решить необходимы знания и навыки, на получение которых может уйти очень много времени. А в погоне за карьерой, деньгами и статусами, времени не хватает почти ни на что остальное.

Если вам близки проблемы, описанные в данной статье, вы можете записаться на онлайн-консультацию и пройти обучение по теории и практике построения карьеры.

 

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *