Творчество Нила Шустермана

Источник: napoli.livejournal.com

Нил Шустерман — это такой американский писатель в стиле фентези, который закинул меня на совершенно иной уровень понимания мира мёртвых. Точнее, задатки для поднятия на этот уровень уже были, но он своей трилогией о Междумире дал такой качественный суппорт всей моей теории, что я почти в него влюбилась. Приятной синхронией стало то, что я начала слушать его аудиокниги одновременно с написанием серии постингов о субличностях, напрямую связанной с феноменом смерти и задержки частичек душ умерших на земле.

Шустерман совсем не юморной в отличие от Пратчетта, в нём излишне много америкоцентризма, что я так не люблю в книгах, писал он в стиле young adult, что мне не совсем так уж близко, но тематика потустороннего мира была им описана так, что у меня не осталось сомнения, что он вдохновлялся, что называется, из первых рук. Наверняка изучал магию или шаманизм, или и то и другое.

Трилогия о Междумире начинается тем, что девушка Алли попадает в жестокую аварию, из которой, казалось никто не выйдет живым. Однако на пути к свету, когда туннель уже открылся, она сталкивается с чем-то непредвиденным и выпадает из туннеля. Непредвиденным оказывается подросток Ник, который сидел как раз во второй машине. Авария магически связывает их, и они оказываются в Междумире, где живут души не ушедших к свету умерших. Практически все обитатели Междумира — дети или подростки. Шустерман в процессе повествования даёт этому явлению такое элегантное объяснение, что даже и не думаешь после этого, что он наполнил свой мир подростками исключительно для заточки книги под young adult.

В результате в 3 полновесные книги он умудряется уместить не только взрослую войну подростков, наполненную философским смыслом, спроецированным с последних 2000 лет нашей цивилизации, но и качественно описывает кучу шаманских и прочих паранормальных явлений. Там и призраки, запрограммированные на вечное повторение одного действия. Там и энергетические порталы, где граница между миром духов и людей истончена и где к тому же случается всякое паранормальное. Там и настоящий мексиканский бог, ставший таковым из человека, который понял КАК. Там и души, способные подселенцами вселяться в живых людей и управлять ими. Там и души, способные вселяться в животных, постепенно обретающие облик этих животных, как в описаниях старых шаманов. Там и душа с такой железной магической волей, которая пересиливает все земные законы и позволяет стать универсальным оборотнем. Там и просветлившиеся. Там и душа с редким даром переносить предметы между миром духов и людей. Там и живые люди, которые умерли лишь половиной тела, а другой, фантомной, половиной проявившись в мире духов. Там и всевозможные предметы и крупные объекты живого мира, оказывающиеся в мире духов по той же причине, по какой в нём оказываются дети.

Даже такие на первый взгляд бредовые элементы сюжета, как необходимость душам постоянно перебирать ногами, чтобы не уйти в землю, или фиксация их внешнего вида по состоянию на момент смерти, или же определённые модификации их внешности за время пребывания в Междумире, кажутся мне удивительно логичными с определённой перспективы на базе той теории, что я аккурат до этих книг словила в медитациях о субличностях. Они не очевидны, но логичны как метафизическое отражение определённых процессов нашей энергетики. Эти элементы мне не попадались раньше ни в каких рассказах о призраках, и видно, что это что-то типа личного гнозиса Шустермана, его глубокого осмысления того, как могли бы вести себя человеческие духи в подобном мире.

Да, чисто фентезийных элементов, которые не состыкуются со здравым смыслом, в книгах достаточно. Но это ведь не документалистика, а фентези. Но лично у меня они все померкли на фоне всего остального, которое непротиворечиво вписалось в мою космологию как один из возможных вариантов представления загробного мира и происходящих в нём процессов.

Конец трилогии впечатлил своей неожиданностью, удивительной логичностью и грандиозностью самой идеи именно такой концовки. В общем, произвёл эффект бомбы. Я после этого ходила несколько дней и глупо улыбалась, пока у меня скачивалась следующая серия аудиокниг Шустермана про подростка Энтси.

Из этой серии я пока прослушала только первую книгу. Она послабее серии о Междумире, но видно, что Шустерман не оставил тему мистики. В первой книге он исследует феномен порчи невидимости, от которой страдает самый обычный немагический мальчик Шва. Эта порча была на него невольно наведена его родителями и так выросла, что стала критически отражаться на событийном уровне, реально влияя на восприятие его и всего с ним связанного у окружающих его людей.

Во второй книге, судя по аннотации, Шустерман изучает феномен времени.

В общем, всячески рекомендую этого писателя любителям лёгкого чтива, кто изучает сверхъестественное.

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *