Текст I: Введение в систему звезды, а также о Единственном Едином и о начале движения

http://der-narrenturm.livejournal.com/8462.html

1. Я верю в Единую невыразимую Божественность,
что есть начало и конец в отсутствии начала и конца,
единосущную всему и пребывающую во всём.

О системе звезды

Трудно подобрать слово. Современная космологическая система учит нас, что то, что мы называем «Вселенной», имеет начало во времени (вернее – само время имеет начало) и конец в пространстве (опять же, точнее – само пространство где-то заканчивается). Этого недостаточно, потому слово «Вселенная» нам не подходит. Вместо него я буду говорить просто «Всё»: всё что есть, всё, чего нет, всё, что было до Большого Взрыва, даже если там ничего не было, ибо поименованное «ничего» — уже что-то, и всё, что за пределами пространства и времени.

Так вот, это ВСЁ представляется мне в виде звезды. Не пентаграммы, нет, и даже не гексаграммы – символа Макрокосма принятого в оккультизме. В виде звезды с бесконечным множеством лучей. Нарисовать такую невозможно, поэтому пусть здесь лучей будет тринадцать – в честь тринадцати полнолуний в календарном году, и в честь того темного мистического ареола, что окружает это число в культуре.
Но необходимо помнить, что на самом деле их не тринадцать, а бесконечное множество.

Эта звезда – Всё. Просто Всё, то, про что мы можем сказать «есть», «существует» и даже больше, то, про что мы ничего не можем сказать. Всё материальное и духовное, энергия, время и пространство, физическое и метафизическое. Всё, что было есть и будет. Словом, просто Всё.

На острие каждого луча находится личность человека. Живущего, жившего, или будущего жить – каждого, ведь лучей бесконечное множество. То, что мы сами полагаем в качестве себя, то, что осознаем как «Я» и отделяем от всего остального («не-Я») – на самой крайней точке луча. Но о крайних точках звезды я буду говорить позднее. Сейчас необходимо взглянуть на ее центр.

О Едином

В центре находится Абсолют, Единственный – Единственное, Невыразимое Божественное, то, больше которого ничего нельзя помыслить, предел и источник всякого бытия. Прочитай этот текст христианин, он бы сказал, что в центре – Господь Бог. Мусульманин сказал бы, что там Аллах. Но я думаю, они ошиблись бы. Там То, кто превосходит любое имя и определение, То, кого нельзя назвать ни Господом, ни Богом, ни Аллахом, ибо Оно больше любого слова любого языка. И я, назвавший Его Божеством и Абсолютом – ошибаюсь, ведь говоря о Нем, не ошибиться невозможно. Можно сказать, что Оно – Непостижимо, но и это будет ложью, Оно непостижимей непостижимости, темнее тьмы и светлее света, больше величайшего и меньше наименьшего, абсолютней абсолюта и пустее пустоты. Оно – предел в отсутствии  предела и начало без начала. Оно – Парадокс Парадоксов.

Так как Оно выше всякого существования, я стараюсь избегать говорить о Нем, используя имена существительные, и не хочу называть Его божеством, божественным началом, или тем более – богом. Оно – Божественное, Оно – Божественность как таковая, суть всякого духа, То, что делает душу – душой, а бога – богом. Тем более глупо и наивно пытаться интерпретировать его в качестве Творца или Демиурга: Оно есть и Творец, и Творение, и акт творчества, и сама идея творения – всё это слито в Нем в нечто единое и неотличное. И вместе с тем, Оно же – причина существования сотворенного и источник его гибели. Оно Творец, Вседержитель и Разрушитель, и Оно же – Творчество, Существование и Разрушение.

Невозможно сказать, личность ли Оно, или нет. И да, и нет, Оно – сверхличность, Личность Личностей, и в то же самое время, конечно же Оно – безлично. Оно не благо, и не порочно, но вся благодать и все пороки – в Нем. Вопрос о трансцендентности или имманентности так же останется без ответа: Оно единосущно Всему и пребывает во Всём, но не сводится к миру, а мир не сводится к Нему. Пожалуй, лучше всего бы здесь подошло слово «панЕНтеизм», если бы не его второй корень — «теос»: как я уже сказал, Оно — не бог, и даже не Бог, Оно — больше.

В викке, когда пытаются говорить о Нем, могут сказать – Драйтон. Как по мне, это слово так же нелепо, как и «Аллах», например. Поэтому я предпочитаю звать Его «Единое», хотя, конечно, и это слово – не менее нелепо. Но всё же я не могу не говорить о Нём, и потому вынужден использовать хоть какое-то слово, полностью осознавая тщетность его произнесения. Однако коль скоро я – викканин, можно сказать, что всё написанное мной выше – мое понимание викканского Драйтона.

О движении к центру

Будучи воплощенным человеком из плоти и крови, живущим одну из своих человеческих жизней, Единое никак невозможно помыслить, ибо наш сделанный из плоти же мозг просто не в состоянии вместить в себя нечто настолько беспредельное. Молится Ему тоже бессмысленно, ведь каждый раз обращаясь к Нему, мы полагаем Его в виде чего-то конкретного, способного услышать нашу молитву, способного быть нам собеседником и адресатом наших молитв – когда как Оно больше любой конкретики, больше любого образа. Молитва Ему – это уже приуменьшение Его.

Однако то, что это бессмысленно, вовсе не означает, что этого делать не стоит. То, что мы ничего не можем о Нем сказать, не значит, что о Нем не надо говорить. Ведь в той же степени, что всякое слово о Нем – ложь, всякое же слово – правда.

С этим парадоксом придется смириться, ибо Единое есть Парадокс Парадоксов, как уже было сказано. Не в силах никогда достигнуть Его, мы все же вечно к Нему стремимся, ибо идти имеет смысл только по тому пути, у которого нет конца.

Именно поэтому каждый ритуал я начинаю с молитвы Ему:

Именем Единого, Древнего Проведения,

Сущего от начала, и пребывающего вовеки,
Источника всех вещей:
Всеведающего, всепроникающего, неизменного, вечного!

Я не прошу ничего у Него в этой молитве, я никак не пытаюсь с Ним взаимодействовать, ибо знаю, что в этом нет смысла, и если я попробую – это будет уже не Оно. И хотя я говорю «именем», я не называю Его по имени, ибо если бы и было имя, достойное Его, мне пришлось бы произносить его вечно. Нет, этими словами я просто обозначаю свое устремление к Нему, хотя и знаю, что никогда Его не достигну.

С этих слов начинается мое движение: с самой крайней точки луча звезды – к ее центру.

Следующий текст
Предыдущий текст

Powered by WPeMatico

Статьи по теме:

«Время Луны» (№6 октябрь 2013 г.) Екатерина Седухина Май 9, 2017 0 Периодические издания, Прочее бог, богиня, божественное мужское начало, викка, Время Луны, интернет журнал, обзоры, периодические издания, практика, прочее, разное, религия, ритуалы, что почитать, язычество Интернет — журнал «Время Луны»  (№6 октябрь 2013 г.)  ...
Зеркальное заклинание для защиты дома Наш дом — наша крепость. А для ведьмы — еще ее храм, рабочее место и территория для радостных встреч с могущественными дружественными силами. Поэтому содержать в чистоте и безопасности место своего обитания — одна из первоочередных наших задач! Ингредиенты: Ваши обычные ритуальные принадлежности Кур...
Валлийская литания Ллеу (Солнцу) Cyfarchaf chwi o breswylfod y nos,Cyfarchaf ti o Beli, Brenin y wawr,Cyfarchaf ti o Lleu a’th ysblander,Cyfarchaf chwi, arglwyddion y goleuni. Hail to thee from the abodes of night,Hail to thee who art Beli in thy rising,Hail to thee who art Lleu in thy splendour,Hail to thee Lords of light. Привет...
Утренний обряд почитания Изиды Этот небольшой обряд занимает около пятнадцати минут и является отличным способом благословить грядущий день силами богини Изиды. И даже если вас не хватает на ежедневные приветствия божества, выполненный в выходные или праздники он окажет положительное влияние на вашу жизнь.Естественно, вы можете и...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *