Размышления о Великом Ритуале и конспект статьи Сейбл Арадии о нём же

http://der-narrenturm.livejournal.com/7878.html

  В преддверии Йоля почему-то размышляю о Бельтайне. Но, впрочем, особых поводов размышлять о Йоле у меня нет – с ним у меня всегда всё было хорошо: люблю, понимаю и жду этот праздник. А вот с Бельтайном сложнее. Вернее, даже не с самим саббатом как таковым, а с некоторыми его элементами.

  Как-то так совпало, что на все Бельтайны, проводимые нашей общиной, жрецом был я, вот уже три раза. И еще ни разу я не остался доволен ритуалом. Как-то оно у меня не достаточно хорошо получалось. Для себя я уже твердо решил, что в четвертый раз я в этот день за алтарь не встану: полно, пусть кто-то другой попробует.

  Но, если попытаться разобраться, тут конечно одно из трех: либо что-то не так со мной, либо с Бельтайном, либо в нашем взаимодействии. У меня, как жреца, конечно, есть ряд косяков, и мне еще очень даже есть куда расти, однако, осмелюсь предположить, всё же я не безнадежен в этом смысле: были у меня и хорошие ритуалы, и даже парочка совсем хороших, понравившихся и, что главное, прочувствованных и мной как жрецом, и всеми остальными участниками. Бельтайн сам по себе, конечно же, тоже не вызывает у меня подозрений в какой-то глубинной своей порочности и ошибочности. Хороший саббат, годный. Значит – дело в нашем с ним соприкосновении.

  Первое, что в связи с этим моментом приходит на ум – это Великий Ритуал. Ну, все в курсе: атам и чаша, глубокий символизм, чудо соития, алхимическая свадьба, все вот это вот. В своей ритуальной практике наша община проводит Великий Ритуал обычно именно на Бельтайн, что, собственно, логично. Возможно, именно здесь и зарыта собака.

  Полагаю, уже ни для кого не будет новостью тот факт, в силу которого моё участие в Великом Ритуале в роли жреца-атамоносца (боги, какое слово придумал, а?) как минимум спорно, как максимум – вызвало бы лютый батхёрт у доброй половины подписчиков «Злого Викканского». Впрочем, не хочу сейчас углубляться в метафизику, или, правильнее будет сказать, «метафизиологию» процесса погружения кинжала в чашу, лучше попытаться представить, какие возможны альтернативы. Ведь Великий Ритуал, в моем понимании, это неотъемлемая часть викканской богослужебной практики, и отказываться от него в силу каких-то личных особенностей не самый мудрый, да и не самый приятный шаг, сравнимый с отказом от евхаристии для христианина.

  Тем более, при здравом размышлении, становится очевидно, что особенность-то не такая уж редкая (какой бы батхёрт это не вызывало у подписчиков «ЗВ»), и, почти наверняка, куда более смелые и широко мыслящие западные виккане уже давно нашли решение. Так, собственно, и оказалось: буквально сегодня я наткнулся на эту статью небезызвестной викканской жрицы Сейбл Арадии (не путать с нашим отечественным Виктором Арадией): http://www.sablearadia.com/apps/blog/show/5938582-a-bisexual-perspective-on-the-great-rite

  Увы, англиццким наречием я практически не владею, однако по счастью мы живем в XXI веке, и добрый гугл-транслейт — как мог — постарался донести до меня основную мысль текста. А я попытаюсь донести до вас, благо, с литературным русским языком у меня чуть лучше, чем у гугл-транслейта. Хотя, конечно, если вы можете это сделать – лучше прочитайте оригинал.

  Сперва Сейбл Арадия пишет примерно о том же, о чем и я в начале этого поста: мол, чудо как хорош ваш Великий Ритуал, но не все йогурты одинаково полезны. Вернее, не для всех.

  Далее она начинает предлагать варианты решения проблемы. Во-первых, можно поэкспериментировать с  низводимыми богами. Вместо абсолютно маскулинного бога и абсолютно феминной богини можно попробовать призвать кого-то, чья «гендерная идентичность» не так стандартна. Благо, выбор-то очень даже большой, а если хорошо покопаться, то у мега-брутального Тора в биографии можно отыскать эпизоды кроссдрессинга. Но, если вам интересно мое мнение, лучше все же обратить внимание на очевидно более «раскованных» богов: к примеру, Локи или Диониса с одной стороны, и, скажем, Диану или Эрзули с другой. Хотя, как по мне, этот вариант конечно хорош для ритуальной практики квир-жреца вообще, но конкретно в случае с Великим Ритуалом такое решение кажется мне половинчатым.

  А вот следующим пунктом Сейбл Арадия предлагает нечто куда более интересное, и гораздо более экстравагантное. И тут нам без описания метафизики процесса собственно Великого Ритуала не обойтись. В понимании С.А., этот ритуал – акт слияния противоположностей, дающий на выходе колоссальный всплеск силы и приводящий к зарождению чего-то нового. В общем-то, звучит правдоподобно? Однако если начать разбираться, очень скоро становится ясным, что бинарная оппозиция «мужское – женское» отнюдь не единственная такая оппозиция в нашей Вселенной. «Темное – светлое», «жизнь – смерть», «зима – лето» — все это такие же противоположности, в акте слияния которых можно прокачать энергии не меньше. И тут уж нам открывается такой простор для фантазии, что держись. Выражаясь языком авторов фанфиков, «пейринг» можно придумать почти какой угодно. К примеру, Король Дуб/Король Остролист. А, как вам? По-моему, отличная идея для Великого Ритуала, приуроченного к Йолю. Или, скажем, Персефона/Геката для девушек. В общем, эта мысль мне кажется как минимум забавной. У меня даже уже появились идеи парочки текстов для «Викканской Литургии». В общем, будем думать в эту сторону.

  И, наконец, третьим вариантом, со ссылкой на опять же небезызвестного Шторма Фэйривольфа, Сейбл Арадия предлагает идею чего-то вроде ауто-Великого Ритуала. Ну, тут, как мне кажется, все довольно понятно: в каждом человеке содержаться элементы и мужского, и женского, и не обязательно нужны два человека для акта их слияния. Такой вариант ритуала мог бы служить хорошим опытом в деле достижения личностной гармонии и примирении противоречащих друг другу сторон психики. Но тут уж нужно прежде будет хорошо покопаться, отыскав в себе и жреца, и жрицу.

  В завершении хочется сказать, что уже в который раз викка поражает меня своей поистине парадоксальной пластичностью. Пожалуй, это одна из самых «человеколюбивых» религий, что я знаю. Личный духовный опыт здесь ставится настолько выше кондовой ортопраксии и «глубокого символизма», что, в отдельных случаях, подчиняет последние. Конечно, такой подход не свободен от своих проблем, но все же я рад, что когда-то выбрал именно викку. Где бы я еще нашел такое участие и интерес к собственной индивидуальности.

Засим, благословенны будьте.

Ваш Айтварас Наррентурм, он же Пардре.

Powered by WPeMatico

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *