Различия между Дианической Виккой и основной Виккой

Как и другие виккане, Дианические виккане могут собираться в ковены, посещать праздники, праздновать восемь главных викканских праздников, Сауин, Белтайн, Имболк, Ламмас, солнцестояния и равноденствия (см. Колесо Года), а так же Эсбаты – ритуалы Полнолуния. Они используют множество таких же алтарных предметов, ритуалов и терминов, используемых другими викканами.

Наиболее заметная разница заключается в том, что ковены Дианы включают только женщин (хотя есть и исключения – прим.ред.) , а в обычных викканских ковенах есть и женщины, и мужчины, некоторые даже стремятся к тому, чтобы было одинаковое количество мужчин и женщин в ковене; и большинство виккан почитают Богиню и Бога, в то время как последователи Дианической традиции чтят Богиню как Единое Целое.

Другие различия менее заметны и, возможно, не замечены посторонним. Они включают то, как работают с силой в пределах круга или ковена. Традиционные ковены викка (особенно Гарднерианские и Александрийские) — во главе с Высшим Жрецом и Высшей Жрицей, которые часто являются мужем и женой, и либо основали ковен самостоятельно после достижения второй или третьей степени инициации в другом ковене, либо были в ковене дольше всех. Они обычно проводят каждый ритуал и принимают все решения относительно управления ковеном. В большинстве ковенов Дианической викки равенство и личное полномочие всех — является правилом; часто роль Вышей Жрицы или ритуального лидера (ов) распределяется между женщин для каждого Шабаша, так, чтобы каждая женщина в ковене получила шанс быть лидером. Часто слово ‘ Высшая’ опускается в пределах ковена, и слово Жрица может использоваться больше как глагол чем существительное — таким образом, каждая женщина по очереди становится Жрицей, вместо того, чтобы ‘быть’ Жрицей. Принятие решения группы часто бывает согласованным, а не иерархическим.

В то время как некоторые ковены Дианы действительно требуют инициацию в их традиции, другие ковены Дианических ведьм не требуют ритуалов инициации вообще или «степени», предпочитая менее иерархическую групповую практику. В традиционной викке часто существует период инициации (иногда в течение года или больше), перед продвижением к более полной практике, и могут быть системы 3, 5 или больше степеней посвящения в пределах ковена или традиции. Человек, как иногда считают, только тогда становится викканином, когда пройдет инициацию, и он не может основать свой ковен, пока они не достигнет второй или третьей степени. Принимая во внимание, что в Дианической викке не нужна инициация, чтобы считаться частью Традиции, женщины в состоянии сами основывать ковены. В ритуале низведения Луны в традиционных викканских ковенах мужчина обычно низводит Луну на женщину, которая выступает в роли Богини, в ковенах Дианической викки женщина низводит Луну на себя сама и делится этим с остальными участниками группы. Открытость посторонним — другое большое различие между этими двумя группами. Много лет виккане были очень скрытны в своей религии, (иногда в целях безопасности, поскольку все еще существуют нелепые слухи о викка). С формированием Дианической Викки в 1960-ых, викка была выставлена на всеобщее обозрение. Дианические виккане проводили общественные собрания, протесты и даже были вовлечены в судебные дела. Зузанна Будапешт поехала в штат Калифорния и добилась опровержения закона о запрете предсказаний. Эти действия помогли сделать викку в целом открытой и помогли сделать ее более основной религией. Несмотря на это, было трение между некоторым традиционными викканами и Дианическими; некоторые виккане выразили свое беспокойство о «несбалансированности» Дианических практик, вторгаясь в женские группы, прерывая ритуалы, и осуждая Дианических последователей. Большинство язычников теперь намного более почтительны друг к другу, и считает такое поведение чрезвычайно неприемлемым. Из-за политической позиции многих Дианических Ведьм, их празднования часто включают Богиню и традиции стран Третьего мира или привелегированных групп в индустрализированных нациях, тогда как основаня викка склоняется к Евроцентризму, например, кельтским, классическим божествам и Асатру. Маву, Йемайя и Икс-Чель (из мифологии Майя) – примеры не-Европейских Богинь, популярных среди последователей Дианы.

Статья из английской википедии.

© Hechisera. перевод. При копировании активная ссылка обязательна!

Источник: wiccanscrolls.ru

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *