Преамбула к теологической системе Айтвараса Наррентурма

http://der-narrenturm.livejournal.com/8317.html

Итак, некоторое время назад я написал викканский символ веры:

Я – викканин, и я свободен. Никто не обязан верить так, как я, не исключая моих братьев и сестер. Никто не может сказать мне, как верить. Я говорю за себя:
1. Я верю в Единую невыразимую Божественность, что есть начало и конец в отсутствии начала и конца, единосущную всему и пребывающую во всем.
2. Я верю в Бога и Богиню, что суть высшие проявления Божественности из доступных разумом.
3. Я верю в сонм богов, богинь и духов, что в равной степени есть лики Божественности, лики Вселенной и лики людей.
4. Я верю в Веру, что суть творческая и движущая сила Божественности.
5. Я верю в Магию, как в конкретное проявление Веры.
6. Я верю в Круг-Колесо, как форму движения Вселенной и духа в ней.
7. Я верю в Любовь, Свободу и Мудрость как единственные ценности жизни.
8. И я верю в себя, как единосущного всему, во что я верю.

Уже первые строчки этого текста говорят о том, что это — первую очередь именно мой, символ веры, и викканский он лишь в той степени, в какой я — викканин. Никакой другой викканин не обязан соглашаться с этим текстом и пытаться верить так же, как я. Однако я верю именно в то, о чем написал, и, ничтоже сумняшеся, полагаю свою веру — виккой. Не всей виккой, разумеется, но неотъемлемой ее частью.

Статья по теме:  Сокровенные викканские тексты часть 2.

Однако это мое credo — лишь квинтэссенция, так сказать, «краткий конспект» моих религиозных взглядов. У человека, обнаружившего некий интерес к моей вере, и пытающегося понять, насколько она похожа на его собственную, некоторые пункты (а может, даже все пункты) могли бы вызвать ряд вопросов.

На эти вопросы я и хочу ответить серией текстов. Каждый из них будет посвящен подробному раскрытию одного из восьми пунктов моего символа. Если все пойдет гладко — на выходе мы будем иметь подробную теологическую, и можно даже сказать «вероучительную» систему, описывающую мои религиозные взгляды, и, повторюсь, описывающую викку в той степени, в какой мои взгляды — викка.

Что нужно сказать еще. Конечно, эти тексты не будут содержать никаких оригинальных концепций (я не пророк, и не философ-новатор), а лишь мои интерпретации уже существующих идей. Поэтому бессмысленно меня обвинять, мол, «Это ты украл у Плотина, а это — у Юнга, а это — вообще у Абеляра, как не стыдно!». Я не украл, я поверил: поверил Плотину, Юнгу, Абеляру и многим другим.

Статья по теме:  Настройки эго и Викка

Но в тоже время, я не буду ссылаться на авторитеты: в первую очередь, я пишу о своей личной вере, а не выстраиваю умозрительную философскую концепцию, опираясь на спины титанов мысли. Да, конечно, как уже сказано, я таки опираюсь на их спины, но в данном контексте уже не важно, на чью именно спину. Более того, возможно, я и сам уже не вспомню, откуда, или от кого, ко мне пришла та или иная мысль. В любом случае, кто бы до меня не говорил то, что я пытаюсь сказать сейчас, этот текст — мои слова, и мне самому нужно за них отвечать.

Кроме того, я постараюсь не подражать никому из вышеуказанных (и никому другому) по форме, хотя, разумеется, за свое подсознание я не отвечаю, и вполне может быть, что оттуда прорвется какой-то известный пассаж. Условимся, что это — «раскавыченная цитата».

И главное: не стоит ожидать от меня каких-то интеллектуальных бездн. Быть понятым как можно большим количеством человек для меня более приоритетно, чем показать, «какой я умный», тем более, что не такой уж я и умный (см. заголовок и подзаголовок блога). Поэтому никакого «трансцендентального единства апперцепции» не будет, я постараюсь не обращаться к «категориальному аппарату» там, где без этого можно обойтись. Но в то же время, намеренно упрощать то, что по факту является сложным, я тоже не стану. И совсем уж избежать философской терминологии мне не удастся, хотя бы уже потому, что я не умею полностью избегать ее в силу известных деформаций, связанных со специфическим образованием.

Статья по теме:  Умирающий Адонис

Если все вышеизложенные «правила игры» вас устраивают — что ж, добро пожаловать ко мне в душу. Я не обещаю, что стану писать быстро и часто, ибо у меня не так уж много свободного времени, но я всё же намерен довести начатое дело до конца и посвятить текст каждому из восьми пунктов (а некоторым пунктам — возможно даже не один текст). И пусть Боги будут мне в этом поддержкой, коль скоро им угодно это мое начинание.

Благословенны будьте.
Айтварас Наррентурм, он же Падре.

Следующий текст

Powered by WPeMatico

Статьи по теме:

Очень плохая ведьма. Заметка о самом страшном стра... Честно признаться, раньше я думала что это только моя проблема, как новичка в викке. Я боялась что-т...
Ритуал Самайн, «Общество Агавы»... Для группы с одной жрицей. Созерцательно-мистерийный. Упор на визуальное и звуковое сопровождение. (...
Молитва Иштар (Из вавилонской молитвы поднятия рук к Иштарпер. В. Афанасьевой) Хорошо молиться тебе, как легко ты ...
ГЕРТА Элджернон Чарльз Суинберн (1837 — 1909)(отрывок)Я — начало всему, исток:От меня — миры, времена;От...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *