Общие сведения о Гарднерианской Традиции (также известной как «Гарднерианское ведьмовство»).

Источник: Общие сведения о Гарднерианской Традиции (также известной как «Гарднерианское ведьмовство»).

fcmk1YwRFhM

Именно эта Традиция считается изначальной (несмотря на то, что сам термин «викка» был введен Чарльзом Карделлом и относился к его мистической оккультной школе, впрочем достаточно близкой по убеждениями к нынешней викке). Соответственно, до сих пор Гарднерианские ковены могут проследить прямую линию преемственности от основателя Традиции Джеральда Гарднера или от от одного из членов его изначального ковена (каждый из существующих официальных гарднерианских ковенов может назвать свою «линию» вплоть до основателя). Историю и философию данной Традиции я рассмотрю в следующих статьях, а в данной я хочу остановиться на общих фактах.

Гарнериане одинаково признают Бога и Богиню и считают их равноправными и равнодействующими Божествами, хотя, на практике, роль Богини все-же более значима. Также Гарднериане допускают существования Богов и Богинь национальных пантеонов, либо в политестическом виде (как независимых, хотя и подчиненных, Верховным Божествам, личностей), так и в роли аспектов (или же имен) изначальных Бога и Богини («Все Боги — один Бог, все Богини — одна Богиня»). Впрочем, среди гарднериан встречаются и дуотеисты, и даже некоторое количество монотеистов.

Гарднерианская Традиция мистериальна по своей природе и основное значение придает именно мистическому, основанному на личном контакте с Божественной Реальностью, переживанию. Соответственно, ритуалы, личная и групповая колдовская практика играют в Гарднерианском Ремесле основополагающее значение.

Гарднериане обычно делятся на ковены, в стандартном случае до тринадцати человек, хотя есть и большие по числу участников ковены. При этом не запрещается и солитари-практика. При этом Гарднерианская викка строго придерживается принципов инициации. Инициация нового члена может быть проведена исключительно Верховным Жрецом или Жрицей конкретного ковена, самопосвящение в Гарднерианскую викку невозможно. Более того, в среде Гарднериан иногда встречается пренебрежительное отношение к самоинициированным солитари, вплоть до отрицания их принадлежности к викке. Впрочем, данное мнение встречается не часто, зато гораздо чаще встречается мнение о невозможности для не гарднерианина считать себя Жрецом или Жрицей в полном смысле этого слова.

В Гарднерианской викке насчитывается три степени инициации, при этом обычно переход из степени в степень невозможен ранее чем через «год и день» пребывания на предыдущей ступени. Так при первой инициации неофит становится полноправным викканинином-гарднерианином. После второй инициации гарднерианин получает статус Жреца, новое магическое имя, а вместе с ним и право на создание новых ковенов (при условии сохранения наиболее важных элементов Гарднерианской викки) и инициацию новых членов. После третьей инициации (до которой доходят достаточно немногие из гарднериан) гарднерианин вместе с статусом Верховного Жреца/Жрицы получает доступ ко всем практикам Гарднерианской викки, в том числе и к классической форме проведения Великого Ритуала (о не классических рецептах данного ритуала я, возможно, расскажу в другой статье), сексуальным практикам (в том числе и внутренним, тайным), а также получает право на создание полностью независимого ковена, который не будет курироваться материнским ковеном и может быть развит до ответвления Традиции или для независимых исследований. Сами гарднериане расценивают данную иерархическую систему, как своеобразный показатель духовного роста, который не несет реальной дискриминации, как и не ставит своей целью подчинение нижестоящих вышестоящим.

Гарднерианская Традиция признает Реде (Завет — прим. редактора) в следующей форме: «Делай что хочешь, пока это никому не вредит», однако самозащита допускается в рамках необходимых для предотвращения вреда.

Точное число гарднерианских ковенов на данный момент точно не известно, однако это достаточно многочисленная традиция, которая, вдобавок, является ещё и одной из самых влиятельных среди виккан.

Дальнейшее рассмотрение данной Традиции я проведу в отдельных тематических статьях.

Автор: Lukrecija Wille
Специально для проекта «Викка: общий взгляд»

Статьи по теме:

Оставить ответ