Наблюдение №1 (Общины)

Источник: paganko.ru

Само собой, некоторое время общаясь с разными язычниками, и наблюдая за разными язычниками — у меня уже нарисовались некоторые закономерности, какие не могут нарисоваться у людей, общающихся только в рамках своей традиции, или своей общины. Среди этих зарисовок у меня уже есть пара мыслишек о том, что помогает объединению людей в русле язычества быть крепче, и продуктивнее. Вот эти мыслишки я и буду закидывать себе на стену под общим заголовком «Наблюдения».

Наблюдение №1. Внутренний и внешний круг.

Объединения, с четким разделением на «своих» и «не своих» выживают гораздо успешнее и действуют куда продуктивнее, нежели объединения со свободным доступом. При чем чем разительнее это разделение, чем больше разрыв между внутренним и внешним кругом — тем эффективнее.

Внешний круг — это прихожане и гости, те — кто интересуется вашей общиной. Их вы можете даже приглашать на свои обряды и праздники, когда вы этого хотите, они могут участвовать только в гостевом формате. Возможно даже помогать в каких то организационных делах, так как неонаты часто горят активизмом, которым потом перегорают. Они могут получать от вас строго дозированную «для внешнего круга» информацию о вашей общине или вашей традиции. Возможно даже какое то обучение.

Внутренний круг — это полноправные члены общины, которые имеют право находится на всех обрядах и праздниках, пользоваться всей информацией о вашей общине и традиции. Это проверенные, вступившие члены, которые накрепко связали свою судьбу именно с вашей общиной.

Немаловажную роль тут играют последовательные степени посвящения из внешнего круга во внутренний, чтобы в несколько этапов проверять — готов ли неофит перейти из круга в круг. Не выскочит ли он из внутреннего круга при первой же смене настроения? Ну то есть мысль проста — чем сложнее в общину попасть, тем меньше хочется из нее выходить.

Мысли очевидно простые, но, как оказалось, мало кем применяемые. Часто сейчас общины в погоне за статусностью и массовостью предоставляют абсолютно открытый вход для всех. А если открыт вход, то открыт и выход, и это плодит множество разочарований с обоих сторон. Как со стороны главы общины, так и со стороны неонатов, и других общинников. Опять же для членов внутреннего круга должно быть гораздо больше плюшек и печенек, нежели членам внешнего круга, то есть — интересующимся.

Концепция внутреннего и внешнего кругов давно практикуется у традиционных виккан, так же я о ней, как о действенной, слышал от герметистов, у нас в кельтской реконструкции она тоже есть. Вероятно кто то из славянских язычников подобное практикует. Но многие, как я уже отметил выше, эту концепцию не применяют, и часто это оканчивается разочарованием.

Если вам материал понравился, и понравилось, что такие материалы вообще кто то делает — лайк и репост помогут в создании новых таких материалов, как и в формировании здорового медиапространства язычников.

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *