Медитации о богах. Магическо-религиозная практика в шаманизме. Часть 2

Источник: napoli.livejournal.com

И вот я по аналогии беру шаманский «пантеон». Богов, которым надо поклоняться просто потому, что они боги, и больше нипочему, в нём нету. Есть божества или духи, которые выделились в окружающей духовной ткани мира, когда возникла необходимость совершать обмен энергий с каким-то куском пространства. Типа, мы тебе внимание, а ты нам жирных бизонов, или не нашлёшь на племя мор, или не потопишь рыбаков, или не поломаешь ветром юрты, или убережёшь детей от болезней и смерти. И никакого лишнего бога ради самого факта поклонения богу просто так по случаю праздника. Матери вряд ли молились божеству войны. Охотники вряд ли молились божеству очага. Все молились там, где у них происходило основное взаимодействие с миром, основной энергообмен.

Для личной Силы у шаманов были животные Силы, носители её разных аспектов. А у всех остальных — духи покровители. Да и по сути все духи мест, разных природных объектов, предков и животные Силы — это те же самые энергетические сущности, просто включающие в себя разные куски пространства. А их внешность у духовидцев обусловлена лишь их, духовидцев, креативностью. Но ни духам места, ни духам реки, ни духам предков изначально не поклоняются просто для поклонения. Им поклоняются с конкретной целью — обильная охота, защита, погода, получение информации, целительство, проклятия врагам. То есть нормальная такая бытовая магия, к которой и сводилась религия до нашей эры.

В отдельных случаях шаманы/жрецы/маги могут работать с духами вне рамок бытовой магии, но это делается для увеличения личной Силы, типа инвестиций в будущее. И эта сила будет использоваться опять же для магической работы в прикладном аспекте. В некоторых случаях после смерти шамана его накопленная Сила пускается не на магию, а переходит выбранному им духу — места или природного объекта, то есть чего-то, что имеет конкретное физическое проявление и налаженный жизненный цикл, а это тоже в каком-то смысле бытовая магия, только не на пользу людей, а на пользу выбранного природного объекта, к которому шаман эмоционально привязался.

По аналогии с упомянутой в предыдущем постинге тенденцией к практике бытовой магии с использованием богов, в шаманском обществе люди также общаются для личных целей с личными животными силы, которые воспринимаются почти так же заурядно, как домашнее животное, только очень мудрое и наделённое особенными сиддхами. Или как экстериоризированная часть себя, как брат, как предок. На каком-то уровне это и есть часть себя в виде животного, которая в процессе работы становится всё менее человеческой и всё более животной, но по-прежнему не имеющей непосредственной связи с дэва, единым природным духом этого животного. Но чем больше наше животное Силы становится похожим, резонирует с дэва, тем шаману при желании легче выйти на этого дэва для взаимодействия с конкретными представителями данного биологического вида. Например, для влияния на поведение конкретного животного, типа доберманов-охранников, домашних тараканов, лесных комаров, дикого льва или пчелиного роя. До этого уровня, как правило, доходят доли процента всех шаманов/магов.

Но и в отдельных случаях, затрагивающих судьбы крупных групп людей или вообще перед крупными изменениями на обширных территориях, даже слабые шаманы могут видеть дэва или духа места, который действительно может выглядеть грандиозно, но вызванная данным видением реакция при этом будет схожа с той, какую у обычного человека вызовет гигантская волна, смерч или мощная молния, ударившая поблизости. Типа да, грандиозно, но объективно грандиозно — оно большое и потенциально опасное для крупных групп людей или обширных территорий. И при виде такого, как правило, здраво осознаёшь, что бесполезно такому молиться или жертвовать баранов, т.к. это выглядит как попытка изменить направление цунами настольным вентилятором.

Для регулярного общения и налаживания прочной связи с животным силы шаманы не ставят ему алтари и не пишут поэтические воззвания, всячески подчёркивая его грандиозность и всё такое, а дают животному задания в шаманских путешествиях, позволяют ему в этих заданиях сформировать характер и способности, дают возможность проявить свою Силу, и позднее пускают дух животного непосредственно в своё тело, понемногу гася свои ощущения и на время уступая свой физический носитель духу животного.

Это не значит, что надо становиться на 4 конечности кверху задом, сигать с крыши, представляя, что летишь, выть на Луну и есть сырых голубей. Надо делать транспозицию, перенос смыслов. То есть при транспозиции движения, перемещения в пространстве, ты идёшь на своих двоих, но при этом твой волк у тебя в голове и ощущениях идёт на своих четырёх, а твой ворон летит. При транспозиции набора жизненной энергии ты ешь по-человечески приготовленное рагу, а твой тигр или орёл при этом поедают свежепойманную сырую добычу. При выполнении этих привычных для человека действий надо генерировать по сенсорным органам ощущения твоего животного силы, то есть, другими словами, у себя в голове за счёт активной визуализации или тактильной стимуляции создавать картинку тех же действий, но привычных для данного животного.

Это и будет энергетической подкормкой данного духа, максимально эффективным в энергетическом плане подношением, идеальной молитвой.

Статьи по теме:

Оставить ответ