Мабон (Альбан Эльвед)

Ритуал с некоторыми элементами валлийского друидизма и детского утренника. Рассчитан на жреца, стражей и других участников.

Инструменты на алтаре:
— символы стихий
— меч, или атам, он же Экскалибур
— напиток в хирласе (роге) и пирог для угощения
— дары для участинков

1. Открытие Круга (Рощи)

Жрец перед началом ритуала:
«Yn enw Duw, Duwes a phob’ daioni» («Во имя Бога, Богини и всех благих»).
«Мир всем, собравшимся для празднования осеннего равноденствия, согласно древним обычаям!»

Все: «Мир всем».

Ж: «Призовем Предвечных словами, издревле хранимыми друидами».

Все:
«Даруйте, Предвечные, вашу защиту,
А в вашей защите – силу,
А в силе – свет разумения,
А в разумении – истину,
А в истине – справедливость,
А в справедливости – любовь,
А в любви – любовь вашу,
А в вашей любви – истинное счастье».

Ж: «Авен!»
Все: «Авен».

Ж. освящает символы стихий на алтаре: «Wyf i yn galw nywfre: gwynt (благовония), tan (свеча), dwr (вода), a llawr (соль)». («Я призываю духовную силу: воздух, огонь, вода, земля»). Зажигает благовония от свечи: «Gwynt ag ddan!»; смешивая соль и воду: «Dwr a llawr! Авен!»
Все: «Авен!»

Ж. обходит каждого из участников, окуривая и окропляя его двумя формами Трибанна: нисходящей (вода и земля) и восходящей (огонь и воздух) со словами: «Освящаю водой и землей/огнем и воздухом». Потом с теми же символами обходит круг, освящая его.

Ж:
«Пусть пребудут в этом месте силы священного Неметона».
Чертит круг:
«Здесь проходит граница священной рощи, круга между миром смертных и миром божественного.
Предел поднят и скреплен. Авен. Авен. Авен. Да будет так».

Все: «Да будет так!»

Ж:
«Первый долг друида в священной Роще – возгласить мир в четырех частях света,
ибо без мира наша работа не может быть исполнена».

Ж. идет в каждую четверть и, поднимая Экскалибур обеими руками, на треть извлекает его из ножен. Ж. спрашивает у круга: “A oes heddwch yn [название стороны света]?” («Мирно ли на [название стороны света]»?) Все хором отвечают: “Heddwch!” (читается: «хэддух» — «мир»). Названия сторон света: deheubarth (Юг), gorllewin (запад), gogledd (север) и dwyrain (восток). Опрос четвертей начинается с юга.

2. Призвание Духов и Богов

Ж:
«Четыре стороны света пребывают в мире, и работа Рощи может быть исполнена.
Приглашаем Могущественных, Владык четвертей круга, присоединиться к нам».

Все поворачиваются (по часовой стрелке) на восток лицом из круга. Складывают руки в жесте воздуха.
Страж Воздуха:
«Взываем к духам Воздуха, властвующими над ветрами и ураганами, над прохладой и вдохновением. Мы призываем вас! Услышьте наш зов! Мы приглашаем вас в наш магический круг, здесь и сейчас будьте с нами. Добро пожаловать!»
Все: «Добро пожаловать!»

Все поворачиваются по часовой стрелке на юг лицом из круга. Складывают руки в жесте огня.
Страж Огня:
«Взываем к духам Огня, властвующими над пожарами и кострами, над теплом и страстью. Мы призываем вас! Услышьте наш зов! Мы приглашаем вас в наш магический круг, здесь и сейчас будьте с нами. Добро пожаловать!»
Все: «Добро пожаловать!»

Все поворачиваются по часовой стрелке на запад лицом из круга. Складывают руки в жесте воды.
Страж Воды:
«Взываем к духам Воды, властвующими над реками и озерами, над морями и чувствами. Мы призываем вас! Услышьте наш зов! Мы приглашаем вас в наш магический круг, здесь и сейчас будьте с нами. Добро пожаловать!»

Все поворачиваются по часовой стрелке на север лицом из круга. Складывают руки в жесте земли.
Страж Земли:
«Взываем к духам Земли, властвующими над скалами и горами, над равнинами и твердостью духа. Мы призываем вас! Услышьте наш зов! Мы приглашаем вас в наш магический круг, здесь и сейчас будьте с нами. Добро пожаловать!»
Все: Добро пожаловать!

Все поднимают руки в жесте сначала Богини, потом – Бога и призывают богов:
Ана, милостивая владычица жизни,
Кед, Мать-Земля,
Арианрод, вращающая колесо,
Керидвен, хранящая котел вдохновения –
Мы взываем к тебе, Богиня,
Знаком яблони, Кверт,
Призывая тебя на праздник осеннего равноденствия.

(все чертят в воздухе перед собой огамическую фейду «кверт» в оранжевом свете)
Кели, родитель мира,
Бели, господин года,
Эсус, владыка жизни,
Ху-Гадарн, вечно живущий в нас,
Мы взываем к тебе, Бог,
Знаком боярышника, Хуат,
Призывая тебя на праздник осеннего равноденствия.

(все чертят в воздухе перед собой огамическую фейду «хуат» в зеленом, коричневом, красном или золотом свете)

Ж.: «Благословенны будьте, Бог и Богиня!»

Все: «Благословенны будьте!»

3. Основная часть.

Ж:
«Наступил день осеннего равноденствия,
День, когда глаза смотрят вдаль.
Альбан Эльвед – значит, «свет моря»:
Урожай скоро будет снят, и мир станет просторен и пуст, как океан, за край которого уходит Солнце.
В молчании собирается зерно жизни, чтобы быть посеянным с пробуждением земли.
Это время благословить свою жизнь и поблагодарить Благих за их заботу и дары нам.
Это время поделиться своим с другими и восхититься другими».

Удар в барабан.

«Сегодня время песен по обычаю древних бардов. Кто выйдет к Камню Речи? Кто поведает тайны?»

[Barddas – все желающие выходят к алтарю по очереди и выступают].

Ж:
«Благословенны будьте, Силы, властвующие над временем, Силы, царствующие над Землей и Небом. Мы благодарим вас за ваши дары нам и готовимся ко времени холода, тьмы и сна. Поддержите нас в эту наступающую пору».

4. Угощение.
Ж. берет хирлас:

«В присутствии Богов, мы поднимаем этот рог изобилия и делим друг с другом,
Предвечными и всем миром то, что принес нам этот год».

Хирлас передается по кругу. Литания (Ж): «От Земли – исполненье обещания. От Предвечных – милость и сила».

Хирлас возвращается к Ж.

Ж:
«Кто установил вращенье безмолвных звезд; кто зародил жизнь на Земле;
кто возводит детей своих на высот; всем дается даром то, что не имеет цены.
Да будем мы достойны дарованного нам».

После этого идет обмен дарами между участниками по часовой стрелке.

Все:
«С благодарностью мы принимаем дары от богов и друг от друга».

5. Закрытие Рощи

Все обращаются к Богу и Богине с теми же жестами, как и при инвокации:

«Ана, милостивая владычица жизни,
Кед, Мать-Земля,
Арианрод, вращающая колесо,
Керидвен, хранящая котел вдохновения –

Мы благодарим тебя, Богиня,
За твое присутствие и твои дары,
Благословенна будь».
(Кверт).
«Кели, родитель мира,
Бели, господин года,
Эсус, владыка жизни,
Ху-Гадарн, вечно живущий в нас,

Мы благодарим тебя, Бог,
За твою защиту и твою помощь нам,
Благословен будь».
(Хуат)

Все поворачиваются против часовой стрелки на Север и складывают руки в жесте Земли.

Страж Земли:
«Духи Земли, стражи Севера, хранители тверди земной, мы благодарны вам за ваше пристуствие и благословение. Вы вольны уйти или остаться, но наша благодарность пребудет с вами. Радуйтесь и прощайте!»

Все поворачиваются против часовой стрелки на Север и вновь складывают руки в жесте Земли.
Страж Воды:
«Духи Воды, стражи Запада, хранители глубин, мы благодарны вам за ваше пристуствие и благословение. Вы вольны уйти или остаться, но наша благодарность пребудет с вами. Радуйтесь и прощайте!»

Все поворачиваются против часовой стрелки на Юг и вновь складывают руки в жесте Огня.
Страж Огня:
«Духи Огня, стражи Юга, хранители жара и страсти, мы благодарны вам за ваше пристуствие и благословение. Вы вольны уйти или остаться, но наша благодарность пребудет с вами. Радуйтесь и прощайте!»

Все поворачиваются против часовой стрелки на Восток и вновь складывают руки в жесте Воздуха.
Страж Воздух:
«Духи Воздуха, стражи Востока, хранители ветров, мы благодарны вам за ваше пристуствие и благословение. Вы вольны уйти или остаться, но наша благодарность пребудет с вами. Радуйтесь и прощайте!»

Ж:
«Ныне призываю Меч Мечей».
Обнажает Экскалибур и поднимает его к небу

Все:
«От восходящего солнца – три луча света.
От живой земли – три камня свидетельства.
От ока, сердца и десницы мудрости –
Три рябиновые дощечки знания.
В огне солнца
Из стали, взятой от земли,
Мудрой рукой искусно выкован
Экскалибур.
На этом Мече Мечей я присягаю в верности
Живой Земле, нашему Дому и нашей Матери».

Ж. влагает Экскалибур в ножны со словом: «Мир!» (Heddwch).

Все: «Мир!»

Ж. обходит круг против часовой стрелки, открывая круг со словами:

«Мы завершаем работу этой Рощи. Мир царствует в четырех ее четвертях.
Пусть сила, оставшаяся праздной после нашей работы, вернется Земле на благословение ей».

Все заземляют силу, благодаря Землю.

Ж. (вернувшись к алтарю): «Мир вам. Авен. Благословенны будьте. Счастливого равноденствия!»

Все: «Благословенны будьте. Счастливого равноденствия!»

)0( AWEN )0(

——————————
Примечания:
О богах валлийского друидизма

В друидизме нет своего пантеона. Однако так получилось, что валлийский друидизм (зародившись как движение среди христиан) с самого XIX века обращался к самым различным божествам из валлийской литературы. Двое из них (Керридвен и Арианрод) в представлении не нуждаются. А некоторые особенности валлийского божественного стоит прояснить.

«Предвечные» — языческий аналог валлийского Duw (Бог – читается как «Диу») – божественное вообще.

Кели – небесный бог, бог пространства (в т.ч. космоса), создатель. Обычно представлен в форме трибанна, чаще всего нисходящего (три творящих луча любви, знания и истины).

Ана – мать всей вселенной и Земли. Старшая из божеств, мать Кед.

Кед (вал. «изобилие») – богиня Земли, подземного мира и жизни на земле. Жена Кели.

Бели – бог Солнца, аграрного цикла и календарного года.

Эсус – в валлийском варианте, бог деревьев, посвятитель в таинства. Визуализируется как мужчина средних лет, сидящий в развилке дуба с двумя стволами.

Ху-Гадарн – первый сын Кели и Кед, бог всей жизни и духа на Земле. Часто отождествляется викканами с Рогатым Богом как душой природы.

Валлийский – значит, уэльский, относящийся к одной из частей Соединенного королевства Британии и Северной Ирландии – Уэльсу. Валлийский язык принадлежит к итало-кельтской группе индоевропейской семьи языков (гойдельская ветвь кельтских языков).

Альбан Эльвед – осеннее равноденствие, иногда переводится как «свет моря».

Неметон – название для «рощи» друидов – это одновременно друидическая группа и священное место работы, во всем аналогичное викканскому кругу.

Экскалибур – меч бардов, основное назначение которого – быть вложенным в ножны в знак мира. Вложение меча в ножны перекликается с Великим Ритуалом, но, в отличие от последнего, совершается еще перед началом открытия Рощи/круга.

Авен – слово, которое может применяться по отношению к Божеству, его качествам (обычно говорят о триаде «Любовь-Знание-Истина») и любой творческой духовной энергии. Вибрируется как «Ау-ээн» и используется друидами вместо «Да будет так» виккан.

Трибанн: основной символ друидизма, символ Божества. Существует в двух формах: нисходящей: /|\ и восходящей: \|/. В первом случае символизирует внешнюю активность божества в творении, во втором – пробуждение божества внутри человека и всего мира.

Кверт (Quert, яблоня) – огам: пять засечек слева от оси. Означает заботу и участие, плодотворный исход дела, женскую власть, вдохновение и мудрость (в т.ч. житейскую).

Хуат (Huath, боярышник) – огам: одна засечка слева от оси. Означает терпение, опасность и защиту от опасности, время ожидания и стойкость. Оба огамических знака входят во вторую «айкме» (пятерку) огамического алфавита.

——————————
——————————
Источник — http://wiccaspb.livejournal.com/8967.html

Источник: wiccanscrolls.ru

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *