Мабон (Альбан Эльвед)

Ритуал с некоторыми элементами валлийского друидизма и детского утренника. Рассчитан на жреца, стражей и других участников.

Инструменты на алтаре:
— символы стихий
— меч, или атам, он же Экскалибур
— напиток в хирласе (роге) и пирог для угощения
— дары для участинков

1. Открытие Круга (Рощи)

Жрец перед началом ритуала:
«Yn enw Duw, Duwes a phob’ daioni» («Во имя Бога, Богини и всех благих»).
«Мир всем, собравшимся для празднования осеннего равноденствия, согласно древним обычаям!»

Все: «Мир всем».

Ж: «Призовем Предвечных словами, издревле хранимыми друидами».

Все:
«Даруйте, Предвечные, вашу защиту,
А в вашей защите – силу,
А в силе – свет разумения,
А в разумении – истину,
А в истине – справедливость,
А в справедливости – любовь,
А в любви – любовь вашу,
А в вашей любви – истинное счастье».

Ж: «Авен!»
Все: «Авен».

Ж. освящает символы стихий на алтаре: «Wyf i yn galw nywfre: gwynt (благовония), tan (свеча), dwr (вода), a llawr (соль)». («Я призываю духовную силу: воздух, огонь, вода, земля»). Зажигает благовония от свечи: «Gwynt ag ddan!»; смешивая соль и воду: «Dwr a llawr! Авен!»
Все: «Авен!»

Ж. обходит каждого из участников, окуривая и окропляя его двумя формами Трибанна: нисходящей (вода и земля) и восходящей (огонь и воздух) со словами: «Освящаю водой и землей/огнем и воздухом». Потом с теми же символами обходит круг, освящая его.

Ж:
«Пусть пребудут в этом месте силы священного Неметона».
Чертит круг:
«Здесь проходит граница священной рощи, круга между миром смертных и миром божественного.
Предел поднят и скреплен. Авен. Авен. Авен. Да будет так».

Все: «Да будет так!»

Ж:
«Первый долг друида в священной Роще – возгласить мир в четырех частях света,
ибо без мира наша работа не может быть исполнена».

Ж. идет в каждую четверть и, поднимая Экскалибур обеими руками, на треть извлекает его из ножен. Ж. спрашивает у круга: “A oes heddwch yn [название стороны света]?” («Мирно ли на [название стороны света]»?) Все хором отвечают: “Heddwch!” (читается: «хэддух» — «мир»). Названия сторон света: deheubarth (Юг), gorllewin (запад), gogledd (север) и dwyrain (восток). Опрос четвертей начинается с юга.

2. Призвание Духов и Богов

Ж:
«Четыре стороны света пребывают в мире, и работа Рощи может быть исполнена.
Приглашаем Могущественных, Владык четвертей круга, присоединиться к нам».

Все поворачиваются (по часовой стрелке) на восток лицом из круга. Складывают руки в жесте воздуха.
Страж Воздуха:
«Взываем к духам Воздуха, властвующими над ветрами и ураганами, над прохладой и вдохновением. Мы призываем вас! Услышьте наш зов! Мы приглашаем вас в наш магический круг, здесь и сейчас будьте с нами. Добро пожаловать!»
Все: «Добро пожаловать!»

Все поворачиваются по часовой стрелке на юг лицом из круга. Складывают руки в жесте огня.
Страж Огня:
«Взываем к духам Огня, властвующими над пожарами и кострами, над теплом и страстью. Мы призываем вас! Услышьте наш зов! Мы приглашаем вас в наш магический круг, здесь и сейчас будьте с нами. Добро пожаловать!»
Все: «Добро пожаловать!»

Все поворачиваются по часовой стрелке на запад лицом из круга. Складывают руки в жесте воды.
Страж Воды:
«Взываем к духам Воды, властвующими над реками и озерами, над морями и чувствами. Мы призываем вас! Услышьте наш зов! Мы приглашаем вас в наш магический круг, здесь и сейчас будьте с нами. Добро пожаловать!»

Все поворачиваются по часовой стрелке на север лицом из круга. Складывают руки в жесте земли.
Страж Земли:
«Взываем к духам Земли, властвующими над скалами и горами, над равнинами и твердостью духа. Мы призываем вас! Услышьте наш зов! Мы приглашаем вас в наш магический круг, здесь и сейчас будьте с нами. Добро пожаловать!»
Все: Добро пожаловать!

Все поднимают руки в жесте сначала Богини, потом – Бога и призывают богов:
Ана, милостивая владычица жизни,
Кед, Мать-Земля,
Арианрод, вращающая колесо,
Керидвен, хранящая котел вдохновения –
Мы взываем к тебе, Богиня,
Знаком яблони, Кверт,
Призывая тебя на праздник осеннего равноденствия.

(все чертят в воздухе перед собой огамическую фейду «кверт» в оранжевом свете)
Кели, родитель мира,
Бели, господин года,
Эсус, владыка жизни,
Ху-Гадарн, вечно живущий в нас,
Мы взываем к тебе, Бог,
Знаком боярышника, Хуат,
Призывая тебя на праздник осеннего равноденствия.

(все чертят в воздухе перед собой огамическую фейду «хуат» в зеленом, коричневом, красном или золотом свете)

Ж.: «Благословенны будьте, Бог и Богиня!»

Все: «Благословенны будьте!»

3. Основная часть.

Ж:
«Наступил день осеннего равноденствия,
День, когда глаза смотрят вдаль.
Альбан Эльвед – значит, «свет моря»:
Урожай скоро будет снят, и мир станет просторен и пуст, как океан, за край которого уходит Солнце.
В молчании собирается зерно жизни, чтобы быть посеянным с пробуждением земли.
Это время благословить свою жизнь и поблагодарить Благих за их заботу и дары нам.
Это время поделиться своим с другими и восхититься другими».

Удар в барабан.

«Сегодня время песен по обычаю древних бардов. Кто выйдет к Камню Речи? Кто поведает тайны?»

[Barddas – все желающие выходят к алтарю по очереди и выступают].

Ж:
«Благословенны будьте, Силы, властвующие над временем, Силы, царствующие над Землей и Небом. Мы благодарим вас за ваши дары нам и готовимся ко времени холода, тьмы и сна. Поддержите нас в эту наступающую пору».

4. Угощение.
Ж. берет хирлас:

«В присутствии Богов, мы поднимаем этот рог изобилия и делим друг с другом,
Предвечными и всем миром то, что принес нам этот год».

Хирлас передается по кругу. Литания (Ж): «От Земли – исполненье обещания. От Предвечных – милость и сила».

Хирлас возвращается к Ж.

Ж:
«Кто установил вращенье безмолвных звезд; кто зародил жизнь на Земле;
кто возводит детей своих на высот; всем дается даром то, что не имеет цены.
Да будем мы достойны дарованного нам».

После этого идет обмен дарами между участниками по часовой стрелке.

Все:
«С благодарностью мы принимаем дары от богов и друг от друга».

5. Закрытие Рощи

Все обращаются к Богу и Богине с теми же жестами, как и при инвокации:

«Ана, милостивая владычица жизни,
Кед, Мать-Земля,
Арианрод, вращающая колесо,
Керидвен, хранящая котел вдохновения –

Мы благодарим тебя, Богиня,
За твое присутствие и твои дары,
Благословенна будь».
(Кверт).
«Кели, родитель мира,
Бели, господин года,
Эсус, владыка жизни,
Ху-Гадарн, вечно живущий в нас,

Мы благодарим тебя, Бог,
За твою защиту и твою помощь нам,
Благословен будь».
(Хуат)

Все поворачиваются против часовой стрелки на Север и складывают руки в жесте Земли.

Страж Земли:
«Духи Земли, стражи Севера, хранители тверди земной, мы благодарны вам за ваше пристуствие и благословение. Вы вольны уйти или остаться, но наша благодарность пребудет с вами. Радуйтесь и прощайте!»

Все поворачиваются против часовой стрелки на Север и вновь складывают руки в жесте Земли.
Страж Воды:
«Духи Воды, стражи Запада, хранители глубин, мы благодарны вам за ваше пристуствие и благословение. Вы вольны уйти или остаться, но наша благодарность пребудет с вами. Радуйтесь и прощайте!»

Все поворачиваются против часовой стрелки на Юг и вновь складывают руки в жесте Огня.
Страж Огня:
«Духи Огня, стражи Юга, хранители жара и страсти, мы благодарны вам за ваше пристуствие и благословение. Вы вольны уйти или остаться, но наша благодарность пребудет с вами. Радуйтесь и прощайте!»

Все поворачиваются против часовой стрелки на Восток и вновь складывают руки в жесте Воздуха.
Страж Воздух:
«Духи Воздуха, стражи Востока, хранители ветров, мы благодарны вам за ваше пристуствие и благословение. Вы вольны уйти или остаться, но наша благодарность пребудет с вами. Радуйтесь и прощайте!»

Ж:
«Ныне призываю Меч Мечей».
Обнажает Экскалибур и поднимает его к небу

Все:
«От восходящего солнца – три луча света.
От живой земли – три камня свидетельства.
От ока, сердца и десницы мудрости –
Три рябиновые дощечки знания.
В огне солнца
Из стали, взятой от земли,
Мудрой рукой искусно выкован
Экскалибур.
На этом Мече Мечей я присягаю в верности
Живой Земле, нашему Дому и нашей Матери».

Ж. влагает Экскалибур в ножны со словом: «Мир!» (Heddwch).

Все: «Мир!»

Ж. обходит круг против часовой стрелки, открывая круг со словами:

«Мы завершаем работу этой Рощи. Мир царствует в четырех ее четвертях.
Пусть сила, оставшаяся праздной после нашей работы, вернется Земле на благословение ей».

Все заземляют силу, благодаря Землю.

Ж. (вернувшись к алтарю): «Мир вам. Авен. Благословенны будьте. Счастливого равноденствия!»

Все: «Благословенны будьте. Счастливого равноденствия!»

)0( AWEN )0(

——————————
Примечания:
О богах валлийского друидизма

В друидизме нет своего пантеона. Однако так получилось, что валлийский друидизм (зародившись как движение среди христиан) с самого XIX века обращался к самым различным божествам из валлийской литературы. Двое из них (Керридвен и Арианрод) в представлении не нуждаются. А некоторые особенности валлийского божественного стоит прояснить.

«Предвечные» — языческий аналог валлийского Duw (Бог – читается как «Диу») – божественное вообще.

Кели – небесный бог, бог пространства (в т.ч. космоса), создатель. Обычно представлен в форме трибанна, чаще всего нисходящего (три творящих луча любви, знания и истины).

Ана – мать всей вселенной и Земли. Старшая из божеств, мать Кед.

Кед (вал. «изобилие») – богиня Земли, подземного мира и жизни на земле. Жена Кели.

Бели – бог Солнца, аграрного цикла и календарного года.

Эсус – в валлийском варианте, бог деревьев, посвятитель в таинства. Визуализируется как мужчина средних лет, сидящий в развилке дуба с двумя стволами.

Ху-Гадарн – первый сын Кели и Кед, бог всей жизни и духа на Земле. Часто отождествляется викканами с Рогатым Богом как душой природы.

Валлийский – значит, уэльский, относящийся к одной из частей Соединенного королевства Британии и Северной Ирландии – Уэльсу. Валлийский язык принадлежит к итало-кельтской группе индоевропейской семьи языков (гойдельская ветвь кельтских языков).

Альбан Эльвед – осеннее равноденствие, иногда переводится как «свет моря».

Неметон – название для «рощи» друидов – это одновременно друидическая группа и священное место работы, во всем аналогичное викканскому кругу.

Экскалибур – меч бардов, основное назначение которого – быть вложенным в ножны в знак мира. Вложение меча в ножны перекликается с Великим Ритуалом, но, в отличие от последнего, совершается еще перед началом открытия Рощи/круга.

Авен – слово, которое может применяться по отношению к Божеству, его качествам (обычно говорят о триаде «Любовь-Знание-Истина») и любой творческой духовной энергии. Вибрируется как «Ау-ээн» и используется друидами вместо «Да будет так» виккан.

Трибанн: основной символ друидизма, символ Божества. Существует в двух формах: нисходящей: /|\ и восходящей: \|/. В первом случае символизирует внешнюю активность божества в творении, во втором – пробуждение божества внутри человека и всего мира.

Кверт (Quert, яблоня) – огам: пять засечек слева от оси. Означает заботу и участие, плодотворный исход дела, женскую власть, вдохновение и мудрость (в т.ч. житейскую).

Хуат (Huath, боярышник) – огам: одна засечка слева от оси. Означает терпение, опасность и защиту от опасности, время ожидания и стойкость. Оба огамических знака входят во вторую «айкме» (пятерку) огамического алфавита.

——————————
——————————
Источник — http://wiccaspb.livejournal.com/8967.html

Источник: wiccanscrolls.ru

Статьи по теме:

Зачем викканам язычество Нужно ответить вот на такое рассуждение Парнады.Прежде всего, вот на такую реплику: «В общем в после...
«Доктор Стрэндж» (2016) Этот фильм является частью киновселенной Марвел, где присутствуют не только супергерои полученные пу...
Гимн Семеле Блаженны глаза твои,Ослепшие,Лишь во славе Его узрели.Дважды блаженна плоть твоя,Сожженная,Лишь косн...
Христианская викка. Личный опыт... Благословен будь, читающий эти строки!В своей статье я хочу поделиться с тобой историей о том, как в...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *