Круг Арадии (Circle of Aradia ) и Объединенный Храм Дианы (Temple of Diana, Inc.).

После рассмотрения Дианических Традиций Зет Будапешт и Морган МакФарланд мы переходим к рассмотрению всевозможных эклектических движений, являющихся, тем не менее, ветвями общего древа дианики. Начать же это рассмотрение мне кажется логичным именно с Круга Арадии и Объединенного Храма Дианы (хочу заметить, что существует несколько объединений, носящих название Храма Дианы, однако именно Объединенный Храм является наиболее значимым из них).

2016-08-02_14-53-29

Итак, история Круга Арадии начинается с того, что Рут Рианнон Баретт, посвященная Жрица Традиции Зет Будапешт, и одна из членов ковена «Рощи Лунных Берез» («Moon Birch Grove», первый ковен, основанный Рут Баретт, на тот момент являющийся частью Традиции Зет Будапешт) Фелисити Артемис Флауерс решили добавить к догматике Зет Будапешт позаимствованную из работ Марии Гримбутас идею Арадии, как своеобразной ведьмовской мессии, посланной для воскрешения древней матриархальной цивилизации (подробнее об идеях Гримбутас и о Арадии я расскажу при рассмотрении Арадианских Традиций Викки). Так появился Круг Арадии, который де-юре находился в рамках Традиции Зет Будапешт, но де-факто достаточно сильно отличался в идеологии и был намного более радикален как в своих высказываниях, так и в своих действиях. Не будет сильным преувеличением сказать, что для Круга Арадии социальная деятельность, направленная на завершение «эпохи патриархата» и на «освобождение» женщин часто затмевала деятельность мистическую и религиозную.

Находящиеся на волне феминизма США крайне благосклонно восприняли данный ковен и достаточно быстро Круг Арадии стал самым большим и одним из самых влиятельных дианических ковенов США. Так некоторые из их ритуалов собирали более чем сотню участниц (сам Круг Арадии называет число в 230 полноценных ведьм, однако другие источники более осторожны в оценках и ориентируются на число 120-150 активных участниц).

При этом данное движение проводило активное (и доступное практически любой желающей женщине) обучение основам дианической догматики (разумеется, с жестким упором в радикальный феминизм) и «женской магии». Активно продвигалось сотрудничество с другими дианическими ковенами, организовывались фестивали, празднества и социальные акции протеста. Так или иначе, но по разным оценкам Круг Арадии приложил свою руку к обучению и просвещению нескольких тысяч женщин (от 2-3 тысяч по оценкам независимых экспертов до 70-80 тысяч по данным наиболее экзальтированных участниц Круга Арадии).

2016-08-02_14-51-37

Разумеется, что центром всех этих мероприятий и духовным вдохновителем (а часто и фактическим руководителем) плодящихся ковенов и инициативных групп становилась Рут Баррет. В конечном итоге, в 2001 году Рут создала Храм Дианы в попытке сплотить все упомянутые (и многие из оставшихся не упомянутыми движения) в единую структуру с внутренней иерархией и четко выработанной догматикой. Начался процесс слияния и в итоге Круг Арадии, несколько разругавшись с принявшей решение о независимости Реформированной Конгрегации Богини (о ней в отдельной статье), влился в Храм Дианы, практически сразу «взяв вожжи в свои руки».

В некоторой степени из-за разрыва отношений с Конгрегацией Богини, в некоторой из-за финансового кризиса, но к 2009 году начался медленный распад Храма и отток женщин из Круга Арадии, что в итоге привело к необходимости реформирования как Круга Арадии, так и Храма Дианы в целом. Для этих целей была избрана «Триада»: Лиена, Сара и Керридвен Роуз Лабрис, все из числа Старших Жриц Храма Дианы, которым был выдан карт-бланш на любые разумные изменения. В течении года реформы были закончены и Храм Дианы получил свой финальный вид, сформированную систему убеждений и более-менее законченную модель практики.

В 2014 году случилось уже упоминаемое мной эпохальное событие — Зет Будапешт посвятила мужчину в мистерии Дианической Традиции.

Храм Дианы отреагировал на это крайней степень возмущения и негодования и, после недолгого обсуждения, практически единогласно принял решение отречься от Зет Будапешт, основав новую, «чистую и незапятнанную мужчинами» ветвь Дианической Традиции (по сути, создав первый в истории вики прецедент полноценного религиозного раскола). Таким образом в данный момент Объединенный Храм Дианы (или, как периодически шутят другие дианики, «Корпорация «Храм Дианы») представляет полностью независимую ветвь Дианической Традиции и, таким образом, требует отдельного рассмотрения.

Теперь я хочу подробнее рассмотреть систему убеждений Объединенного Храма Дианы (далее, ОХД).

В самом начале стоит заметить, что ОХД состоит из ряда «рощ» (“groove”), которые, хоть и объединены общей теалогией и догматикой, но всё же сохраняют некоторые индивидуальные особенности и, в целом, независимы. Интересно, что каждая глава «рощи» является также и Старшей Жрицей ОХД.

На данный момент наиболее значимыми из «рощ» ОХД являются:
— Артемисиум, глава: Медея Вольф.
— Кубок Луны (Chalice Moon), глава: Сандра Лимина.
— Круг Арадии (Circle of Aradia), глава: Керридвен Роуз Лабрис.
— Госпожа Луна (Domina Lunae), глава: Кристина Пандольфо
— Хранители Рощи (Guardian of Grove), главы: Рут Баретт (также является и главой Храма Дианы в целом) и её спутница Фалькон Ривер.
— Сестры Мистического Леса (Sisters of the Mystic Wood), глава: Реин Гайя
— Дикие Ведьмы Лесов (Wild Witches in the Woods), глава: Никки Харрис.

Несмотря на то, что все рощи проводят обучение для желающих женщин, ОХД является инициаторной Традицией, но допускает самопосвящение (т. к. «всё женщины уже посвящены от рождения») для женщин без причисления себя к ОХД или любой из упомянутых рощ. Также существует возможность стать членом ОХД БЕЗ посвящения в одну из рощ, но при этом членство будет номинальным и не будет включать в себя обучение внутренним мистериям.

Немного о догматике ОХД:

а) Ритуальная часть ОХД жестно завязана на женской физиологии. Так наиболее священными являются «пять кровавых мистерий женщины»: рождение, менархе (первая менструация, хотя в эту мистерию входит и менструация (и связанные с ней ритуалы) в целом), деторождение/лактация, менопауза и смерть. Каждая из упомянутых мистерий имеет огромное ритуальное значение и сопровождается специфическими магическими ритуалами. По сути вся практическая ритуальная часть ОХД имеет прямое или косвенное отношение к одной из пяти мистерий женщины.

б) Широко используется сексуальная магия и религиозные практики, связанные с сексом. Несмотря на то, что ОХД толерантно относится к гетеросексуальным женщинам, число лесбиянок и бисексуалок в ОХД существенно превосходит даже Традицию Зет Будапешт, доходя по некоторым данным до 70-75%. При этом даже гетеросексуальные женщины часто бывают вовлечены в одноразовые (или периодические) гомосексуальные связи, под видом мистерий и практики.

в) ОХД целиком и полностью стоит на позициях радикального феминизма, полностью закрыта для мужчин и для трансгендерных женщин, ведет активную социальную деятельность и, периодически, высказывает откровенно мизандрические идеи.

г) ОХД вводит теалогическое понятие гомосексуального плодородия и, исходя из этого, периодически постулирует отсутствие необходимости в мужчинах для выживания человеческой рассы. Аналогично природные циклы рассматриваются как полный аналог циклов женского организма и как, соответственно, подтверждение исключительно женской природы Богини. Мужской организм рассматривается как урезанная и упрощенная версия женского организма, лишенная многих физиологических (и как следствие эмоциональных функций), что, в свою очередь, делает мужчин неспособным к полноценному восприятию мира в целом и магии в частности. Отсюда — мужчины не должны иметь возможность обучаться магическим и сакральным техникам во избежания злоупотреблений и разрушительных последствий.

д) В разряд догматов входит то, что практически любой женщине вне ОХД требуется длительный период исцеления и реабилитации после влияния патриархального общества. Другими словами, приветствуется психологическая обработка и индоктринация женщин, с целью радикальной феминизации их взглядов и мироощущения. Также поддерживается постепенное отчуждение женщины от знакомых и близких вне ОХД, под предлогом «очищения мнений, идей, чувств самой женщины от влияния её мужа, спутника, любовника или друзей». Разумеется, что догматы самого ОХД практически непогрешимы и критика последних не приветствуется.

е) Сакрализация Женского Чрева. Женская матка является сакральным объектом, источником энергии и творческого потенциала. При этом матка является, скорее понятием метафизическим т. к. даже после «гистерэктомии (удаление матки) сила женского чрева пребывает с ней».

2016-08-02_14-53-52

ж) Сакрализация и широкое использование крови (в первую очередь, менструальной) в ритуальной практике. Менструальная кровь расценивается как прямое производное сакральной матки и, соответственно, как жидкость особой силы, произвести которую способна только женщина.

з) Интересно также и то, что ОХД практически полностью отрицает викканское реде. Если говорить точнее, то оно просто не применимо к мужчинам. Другими словами, действия сторонницы ОХД не должно причинять прямого и косвенного вреда членам ОХД и прямого вреда любой женщине (косвенный вред сложно предотвратить, в случае если женщина находится «в системе патриархального мировозрения»), но насчет мужчин сохраняется единственный принцип: патриархальное общество должно быть разрушено. Любой ценой.

Остальные аспекты догматики ОХД практически ничем не отличаются от Традиции Зет Будапешт и поэтому не требуют отдельного рассмотрения.

Lukrecija Wille

Текст написан специально для проекта «Викка: новый взгляд»

Источник: wiccanscrolls.ru

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *