Как «лайки» стада загоняют

В Массачусетском Технологическом Институте недавно было завершено исследование, в очередной раз показавшее, насколько сильно влияет общественное мнение на принятие решения отдельным индивидуумом.

В качестве эксперимента был создан сайт, на котором можно было добавлять новости, комментарии и ставить им положительные и отрицательные оценки (почти как у нас с вами тут). В течение пяти месяцев пользователи добавили свыше 101 тысячи комментариев с общим числом просмотров более 10 миллионов и выставили порядка 300 тысяч оценок.

Результаты показали, что если новому комментарию автоматически добавлялась положительная оценка, число последующих «лайков» было на 25% процентов больше, нежели у тех материалов, которые изначально были с нейтральным рейтингом.

Если же изначально выставлялась негативная оценка, количество отрицательных отзывов также увеличивалось примерно на 25%. Однако в этом случае наблюдался любопытный обратный процесс: при большом количестве минусов увеличивалось и количество плюсов. Пользователи старались исправить негативный рейтинг (особенно если комментарий был на какую-нибудь острую тему вроде политики). Из-за этого при первоначальной отрицательной оценке не наблюдался выраженный эффект снежного кома, как при положительной.

С учетом того, что с различными рейтингами пользователь интернета имеет дело ежедневно — начиная от количества лайков под комментарием и заканчивая оценками фильмов или бытовой техники — следует всегда помнить, насколько неустойчива оценка вблизи нуля, и как сильно в сторону её может увести небольшой первоначальный толчок.

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *