Горе от ума, или о роли и проблемах рационального подхода в вопросах веры применительно к викке

http://der-narrenturm.livejournal.com/4615.html

Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Екк. 1:18

Итак, у меня снова есть сигареты, а значит, как и было обещано в предыдущем посте, можно порассуждать (читай — поразглагольствовать) о чём-нибудь серьезном.

Вдохновителями этого поста стали известный автор современной российской «викканской блогосферы» hardcore_kira (в частности, эта его запись, но, по большей части, сам факт его существования) и не менее интересный, но стоящий на прямо противоположных позициях товарищ-родновер miroslav_kgn (опять-таки, можно выделить этот пост, но конкретика в данном случае не важна, важны убеждения).

Вопрос, о котором я сейчас хотел бы поговорить, мучает меня уже давно, затрудняюсь даже сказать, насколько. С момента же, когда я начал более-менее активную религиозную деятельность в качестве викканина он приобрел особую актуальность, но скорейшему его разрешению это однако не послужило.

Не надеюсь я его разрешить и сейчас, конечно же, но обозначить некоторые моменты стоило бы.

Итак, внимание, вопрос: куда засунуть свои знания (в более узком смысле — эрудицию), когда выступаешь в качестве адепта-апологета конкретного учения?

Иллюстрация, она же пример: как я (условный «я») могу верить и поклоняться Арадии (не важно, в качестве богини, или некой неопределенной «королевы ведьм»), если я знаю, что «Арадия» — это искаженное «Иродиада», которая, собственно, никто иная как библейская Саломея, народно-апокрифическая история о которой в свое время была смешана с дохристианским культом Дианы, который, в свою очередь, акцептировал еще более ранние верования связанные с Гекатой? Что мне с этим делать? Кем мне считать Арадию — Саломеей, Дианой, Гекатой, или кем-то ещё? Или мне стоит воспринимать её абстрактно, как символ? Или я должен составить целую теологическую концепцию, в которой и Диана, и Геката, и даже несчастная Саломея есть воплощения/манифестации/аватары некой единой сущности, которой я, в итоге, и должен поклоняться?

Статья по теме:  Жить магической жизнью…

Но составить-то концепцию я могу какую угодно, но вот буду ли я в это действительно верить? И вообще, можно ли вообще верить в то, что, по факту, придумал сам? А без «придумок» ведь не обойтись, иначе вопрос «who is ms. Aradia?» так и повиснет в воздухе.

Благо, викка в своих метаниях от пантеизма через дуализм к политеизму способна принять в себя почти какие угодно теологические построения, включая откровенно атеистические (что, на сам-то деле, не есть хорошо, ибо это противоречие, которое неизбежно приведет к кризису), но как с этим справляются тру-этно-язычники (те из них, которые вообще имеют какое-то образование в данной области и размышляют над такими вещами, конечно же) мне и думать страшно. Но это, впрочем, их проблемы, нам нужно думать о своих, тем более, у нас, в силу изначального синкретизма, они — проблемы — стоят однозначно острее.

Выхода из положения мне видится два, простой, но действенный, и сложный, но малопредсказуемый:

1, простой: немедленно сжечь всех шибко умных, дабы не смущали неокрепшие умы. Меня в первую очередь (ибо запятнан соответствующей специальностью так, что вовек не отмоешься), а так же в обязательном порядке товарища veris_sacri (он вообще в современной русскоязычной викканской тусовке самый умный, дров понадобится в два раза больше) и вышеупомянутого hardcore_kira (много выступает. Тарологи ему не угодили, ишь ты!). Остальным прописать Лори Кэбот и Рейвена Гримасси в двойной дозе. Ответственным за лечение назначить широко известного в узких кругах товарища, имя которого называть мы не будем, но обозначим литерой «М».

Статья по теме:  Вера в семье. Патрик МакКлери

Будьте уверены, сработает прекрасно. Если сейчас (прямо сейчас, ибо медлить уже нельзя) тщательно выкорчевать в русской викке всякую саморефлексию, на выходе мы получим вполне годную религию. Ну, может быть, несколько религий, но так ведь даже лучше?

2, сложный: оставит каждого самого разбираться с тем, во что он верит, а во что нет. Но тут, конечно же, всё будет куда как непросто, потому как:

А) Каждый-таки должен с этим разобраться, тщательно покопаться в своей душе и докопаться до того изначального «credo» (в буквальном переводе этого слова), на которое можно будет постепенно наслаивать всё остальное. Или — не наслаивать, но тогда проблема коммуникации между разными «кредами» станет намного острее.

В) Обнаружив свое credo не пытаться его модифицировать в соответствии с какими-то «общепринятыми стандартами», ибо, во-первых, это всё равно не возможно, а во-вторых, такие стандарты весьма иллюзорны. Тут, казалось бы, противоречие с предыдущим пунктом, но под «модифицировать» и «наслаивать» я понимаю разные вещи. Второе — это два следующих пункта.

Статья по теме:  Различия между Дианической Виккой и основной Виккой

С) В месте с тем, с уважением, а главное — принятием относится к чужому credo. И если кто-то тебе говорит, что верит в то-то и то-то, не кидаться к нему с лекцией на тему, кто, в каком году и зачем это придумал и в каком году это было переведено на русский язык (понятно в чей огород камень, да? Хотя, на самом деле, я и сам этим грешу через раз).

D) Тщательно изучив свое credo и credo товарища найти общие места и по этому принципу объединяться. Или — не найти и не объединяться.

В общем, как видите, задачка не из простых. Вполне возможно, что вообще ничерта не получится. Но зато если получится, результатом будет та самая викка, какой она претендует быть.

И ещё пара моментов.

Нужно тщательно холить и лелеять всяческих мистиков и, желательно, визионеров, ибо они, извините за циничность формулировки, «генерируют контент». А без оригинального контента в религии никуда. С этими товарищами у нас сейчас вообще беда, срочно, срочно нужен пророк в своем отечестве.

Вместе с тем, эрудитов-рационалов надо тоже холить и лелеять (ну, не так сильно как мистиков, конечно, ибо они, в общем-то, в большинстве случаев покрепче будут), ибо они не дадут первым скатиться в мракобесие, к чему оные, увы, склонны (издержки специализации, так сказать).

Тогда у нас будет надежда на светлое викканское будущее на русском языке.

Powered by WPeMatico

Статьи по теме:

Жить магической жизнью… Люди оказываются привлеченными к Язычеству и Викке по множеству разных причин. Некоторые могут пытат...
Стархоук. Спиральный танец Источник: veris-sacri.livejournal.com Ведовствl...
Хвостатый Бог: о рудиментах в викке и о достижении... http://der-narrenturm.livejournal.com/7244.html Отзыв на...
Интервью с Арабо Саргсяном в преддверии выхода его... Совсем недолго осталось до выхода в свет книги Арабо Саргсяна, более известного в сети под ником Nir...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *