Фейская (или «волшебная») викка

Фейская (волшебная) Викка

Фейская (волшебная) Викка

Фейская (или «волшебная») викка – это собирательный термин для любой традиции современной викки, сконцентрированной на фэйри (гномах, эльфах, феях, духах, и т.д.), их мудрости, и их отношении к миру природы. Этот термин так же можно отнести к специфической традиции современной викки, основанной автором Кисмой Стефаник.

Фейские традиции викки тесно связаны с природой, в особенности со сменой времен года, а так же с солнечным и лунным календарем. Сторонники Фейской викки, основанной Стефаник, утверждают, что она восстанавливает традиции древней фейской расы, называемой Туата Де Данаан (Люди Богини Дану), являющейся мифологическими предшественниками кельтов; однако это оспаривается теми, кто знаком с древним кельтским политеизмом и мифологией. Фейская викка, основанная Стефаник, в основном почерпнута в какой-то мере из ирландской мифологии, авторской интерпретации истории кельтов, легенд, псевдоистории, воображения, и огромного множества источников не-кельтского происхождения.

Фейская викка никак не связана с более ранней Колдовской Традицией Фери, основанной Виктором Андерсоном, как не связана она и с имеющей прямое отношение к группам мужчин-геев Радикальной Фейской Традицией. Хотя Фейская викка черпает вдохновение из некоторых традиций и практик древних и современных кельтов, она больше соотносится с другими современными викканскими традициями, нежели с «Фейской верой», известной в традиционной галльской культуре.

Взято из английской википедии

© Перевод Hechisera

Одна из разновидностей Фейской Викки — основанная на Бэт-Луис-Нион

История

Фейская традиция – это ответвление дианической традиции МакФарланд. Благодаря Марку Робертсу и высшей жрице Эпоне, Фейская традиция в течение многих лет переходила из поколения в поколение. Следующая часть описывает краткое содержание исторического развития Фейской традиции.

История Фейской традиции берет свое начало из Дианической традиции МакФарланд, основанной Морган МакФарланд в Далласе (в одной из областей Техаса). МакФарланд обучалась в традиции своей семьи, а затем, в 1971 году присоединилась к Марку Робертсу, другому викканину-одиночке. Они вместе основали Место Встречи Ковена Морриганы. Согласно Дианической домашней странице МакФарланд, «Именно Марк в разговоре с Морган сослался на «Дианические Культы» в книге Маргарет Мюррей «Колдовской Культ в Западной Европе. Это нашло отклик в верованиях и практиках Морган, и она приняла название своей традиции, как «Дианическая.» Немного позже в том же году Мрган начала записывать ритуалы, передаваемые в ее традиции устно. Морган продолжила свою деятельность, посвятив нескольких Высших Жриц, которые откололись от главного ковена, и основали свои собственные. В 1977 Марк покинул Место Встречи Ковена Морриганы, чтобы основать новый путь под названием Гиперборея. В 1979 Морган, как Высшая Жрица, покинула свои ковены, и теперь служит матриархом и советчицей для Совета Высших Жриц МакФарландской Дианической Традиции (МакФарланд).

После того, как Марк покинул Техас, он направился в Атланту, Джорджия, в 1979 году, где встретил Эпону. Марк обучил ее тому, чему научился вместе Морган, и она стала основательницей Эпонианской ветви МакФарландской Дианической традиции, которая теперь называется Фейской традицией. Марк Робертс первым использовал термин «Фейская традиция». Название, скорее всего, было взято В. И. Эвансом Венцом (1911) из Фейской традиции кельтских стран. Эта книга описывает разнообразие народных верований и практик прошлого. Под влиянием учений Марка, Эпона стала Высшей Жрицей Фейской традиции на основе таинств системы Бет-Луис-Нион. Через 18 месяцев Марк уехал, чтобы основать новый путь, называемый Гиперборея в Далласе в 1981. Однако Эпона стала плодородной почвой для учений, основанных на системе Бет-Луис-Нион. Она взяла то, что сама узнала из системы, и довела это до совершенства, обучая новой форме МакФарландских Дианических таинств, ставших в последствии Фейской Традицией.

Эпона продолжала учить таинствам Фейской традиции. Под ее влиянием традиция росла и расширялась, и на сегодняшний день последователи Фейской традиции распространились по всем Юго-восточным Соединенным Штатам. Однако из-за сложности пути, очень немногие ученики добрались до статуса Высших Жриц. На момент написания этой статьи, в настоящее время существует только один практикующий ковен Фейской традиции, основанный в Оберн, Алабама, под влиянием учений Линды Керр, одной из учениц Эпоны. Керр продолжила свою деятельность, основав легально объединенную церковь «Церковь Спирального Древа», экуменическую языческую церковь.

© Cliff Landis
© перевод Hechisera

Источник: wiccanscrolls.ru

Статьи по теме:

Основные магические практики и традиции Алхимия — средневековое мистическое учение, являвшееся предшественником современной научной химии, направленное на поиски «философского камня», который должен был служить чудодейственным средством для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, для лечения всех болезней. Вуду — древняя...
Джон Холстед. Джеральд Гарднер, Роберт Грейвс и Тройственная Богиня... Гарднер и Богиня Ни один мотив не получил такого распространения в неоязыческой и викканской культуре, как образ Тройственной Богини. Если верить Марго Адлер (Drawing Down the Moon), «Викканские группы в большинстве своем почитают Бога, господина животных, Владыку смерти и того, что лежит за ее пред...
Манифест шаманической викки Традиция Ара — это путь глубоких размышлений. Мы задаем себе прямые вопросы, бросаем вызов предположениям и расширяем понимание самих себя, мира, в котором мы живем, и божественной тайны. Мы — последователи мистической традиции, но для нас тайна скрывается в простом виде. Наша работа заключается в с...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *