Джеральд Б. Гарднер (1884г.-1964.)

Гарднер с Луис Борн (Хеммингс)

Джеральд Гарднер — человек, прежде всего ответственный за появление религии колдовства на Западе. Он родился 13 июня 1884 года, в состоятельной семье, близ Ливерпуля. Его отец был мировым судьей, из семьи, ведущей свое происхождение из Шотландии (‘страны ведьм’ Британского острова). Семейные корни прослеживались до Гриссэль Гарднер, которая была сожжена как ведьма в1610 году в Ньюбурге.
Дедушка Гарднера женился на женщине, имевшей репутацию ведьмы, и некоторые дальние родственники Гарднера претендовали на психическую одаренность.
Джеральд был средним из трех сыновей и сильно страдал от астмы. Его нянька, Жозефина Маккомби (по прозвищу ‘Ком’) убедила его родителей разрешить ей брать мальчика путешествовать в зимнее время, чтобы облегчить его состояние. Ком странствовала по Европе, оставляя юного Гарднера проводить большую часть времени в одиночестве за чтением. Когда она вышла замуж за человека, жившего на Цейлоне, Джеральд отправился вслед за ней.
Позже он переехал на Борнео и затем в Малайзию для работы. На Дальнем Востоке он познакомился с местными жителями и изучал их религиозные верования, которые произвели на него огромное впечатление, куда больше, нежели христианство. (Может быть и потому, что познакомился он с ними в довольно зрелом возрасте.) Он увлекся ритуальными кинжалами и ножами. Написал о них книгу — ‘Крисы и другое малайское оружие’ (1939). Крис — это кинжал с волнообразным лезвием. (Я тоже их очень люблю…:) Эта работа до сих пор осталась классической по предмету. Переиздана была в Англи в 1973 году.
С 1923 по 1936 Джеральд Гарднер работал на британское правительство в качестве инспектора каучуковых плантаций, таможенного служащего, инспектора опиумных заведений. Он скопил неплохую сумму и это дало ему возможность позаниматься археологией в свое удовольствие. Он считается первооткрывателем местоположения древнего города Сингапура.
В 1927 году он женился на англичанке по имени Донна. Супруги возвратились в Англию после ухода Гарднера на пенсию с государственной работы уже в 1936 году. Гарднер проводил большую часть времени в различных археологических экспедициях в Европе и Малой Азии (на полуострове Малая Азия). На Кипре он нашел места, которые ему снились до этого, что убедило его в том. что он жил здесь в предыдущей жизни.
Его вторая книга (первая — про крисы) ‘Богиня прибывает’, роман, действие которого происходило на Кипре и относилось к почитанию Богини в образе Афродиты в 1450 году до н.э., была опубликована в 1939 году.
В Англии Джеральд Гарднер познакомился с людьми, которые ввели его в Масонское братство. Перед 2-й Мировой войной он был вовлечен в оккультную группу Братство Кротоны. Группа основала ‘Первый Розенкрейцеровский театр в Англии’, который ставил пьесы на оккультные темы. Один из членов группы рассказал Гарднеру, что они были вместе в прошлой жизни, и описал место на Крите, которое снилось Гарднеру. В Братстве Кротоны была секретная группа, которая облекла Гарднера своим оверием. Ее члены заявляли,что являются наследственными ведьмами, которым была передана через века практика колдовства, не нарушенная охотой за ведьмами в средние века и в эпоху Возрождения.
В 1939 году, в конце августа, Гарднер был принят вобщину старой Дороти Клаттербак, верховной жрицы общины. Гарднер и его община присоединились к другим ведьмам и колдунам в южной Англии 31 июля (праздник урожая) 1940 года для совершения ритуального действия, создававшего препятствия немцам во вторжении в Англию. Пять членов общины умерли вскоре после этого, вследствие истощения энергии во время ритуала. Сам Гарднер чувствовал, что его здоровье пошатнулось.
В 1946 году Джеральд Гарднер был представлен Алистеру Кроули и стал членом Ордо Темпли Ориентис (О.Т.О.). Говорят, что Кроули одно время сам занимался колдовством — в одной из общин Старого Джорджа Пикингилла. Некоторые утверждают, что Гарднер выяснял у Кроули информацию о сущности колдовских ритуалов и включил многое в свои ритуалы.
Гарднеру хотелось открыто написать, что колдовство выжило, однако в это время в Англии оно еще было противозаконно. Вместо этого Гарднер написал роман о колдовстве ‘Руководство по Высшей Магии’, опубликованы в 1949 году под псевдонимом Scire. Книга включала в себя ритуалы, изученные им в общине, и относившиеся к культу Рогатого Бога. Богиня еще не упоминается.
Закон против колдовства в Англии ,был аннулирован в 1951 году, и Гарднер отделился от общины в Нью-Форест и сформировал свою собственную. В этом же году он переехал на остров Мэн, где был основан музей Магии и Волшебства в четырехсотлетнем масонском фермерском доме. Изначально основатель его назвал его Фольклорным центром и предполагал, что он будет интернациональным центром для современных практикующих ведьм. Гарднер стал там ‘проживающим колдуном’ и добавил собственные значительные коллекции риуальных инструментов и артефактов. Вскоре он просто купил этот музей.
В 1953 году Гарднер посвятил в своей общине Дорин Валиенте. Ритуалы общины были в сущности идентичны тем, которые Гарднер описал в романе ‘Руководство по Высшей Магии’. Материалы, которые Гарднер унаследовал у своей первой общины, были фрагментарны, и он наполнил ритуалы своим собственыым материалом, а также цитатами и выдержками из работ Кроули.
Дорин Валиенте, впрочем, обратила его внимание на то, что взгляды Кроули были ‘слишком современны’, и большинство этих материалов было опущено в последующих версиях. С 1954 по 1957 год Гарднер и Валиенте сотрудничали в написании ритуальных и неритуальных материалов, основной части работы, которая продолжает оставаться авторитетом для того, что известно как Гарднерианская традиция (они делали т.н. свою ‘Книгу Теней’).
Первая публицистическая книга Гарднера по колдовству — ‘Ведьмовство сегодня’ (‘Witchcraft today’) была опубликована в 1954 году. Она подтверждала теорию антрополога Маргарет Мюррей о том, что современное колдовство — это сохранившиеся остатки организованной языческой религии, которая существовала до охоты на ведьм. (Мюрррей написала вступление к этой книге Гарднера.)
Немедленный успех ‘Ведовства сегодня’ привел к возникновению новых общин ведьм по всей Англии. Гарднер оказался в центре внимания публики. Он много раз появлялся в средствах массовой информации, и пресса придумала ему титул ‘Главного Британского Колдуна’ — титул, которого он явно не добивался.
Гарднер не использовал свою репутацию для получения денег или славы. В 1959 году Гарднер опубликовал свою последнюю кнгу ‘Смысл Колдовства’. В 1960 году он был приглашен на ‘садовый приём’ в Букингемский дворец ‘в знак признания его выдающейся работы на Дальнем Востоке’. В этом же году умерла его жена, тогда же он снова стал страдать от астмы.
В 1963 году он встретил Раймонда Бакленда — англичанина, уехавшего в Америку и впоследствии познакомившего Соединенные Штаты с Гарднерианской традицией. Возвращаясь домой из Ливана на корабле 12 февраля 1964 года Гарднер умер за завтраком от сердечной недостаточности. Он был похоронен на берегу Туниса 13 февраля.

_________

http://www.liveinternet.ru/community/899186/post95048742/

Источник: wiccanscrolls.ru

Статьи по теме:

Поминовение погибших в 2016 году... Не надо ворошить их прах, но в этот вечер,Чтобы развеять в мире мрак, зажгите свечи!Пускай умолкнет ...
Призыв животного духа в предмет... Источник: Призыв животного духа в предмет Сразу хочу оговорить несколько важных моментов. ...
Естественный отбор и борьба за существование как о... Забавная "научная" статья, показывающая религии с точки зрения микробиолога. Источник: В.Л.Динец, d...
Помощь близких в родах Последнее время женщины и мужчины все чаще изъявляют желание рожать «вместе». Еще недавно присутств...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *