ЧЕМУ ЖЕ УЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?

На рубеже тысячелетий мысль пришла такая. Через некоторое время появились ответы.

Самое первое и основополагающее для обучения ребенка — в трех предметах:

ЯЗЫК (а именно — лексика и стилистика)

ФИЛОСОФИЯ (принципы развития и взаимодействия во всем)

МАТЕМАТИКА (количественное определение философии)

Если Вы обратите все свое внимание при воспитании ребенка на эти «трех китов», все остальное он познает при необходимости достаточно быстро.

ЯЗЫК

Развитие языка дает более точную передачу (и восприятие) тех образов, которые возникают в голове. Не зря, например, японцев приучают к различию сотен цветовых оттенков. Ведь неточно «обзывая» то или иное явление, отношение, свойство у нашего собеседника возникает совсем другой образ. Ясно, что трудно на словах передать до подробностей то, что МЫ ВИДИМ (имеем в виду). А, научившись как можно точнее передавать наши мысли другому, наши дети будут более уверены, что их понимают правильно.

И самое важное. Язык — это ключ к изучению всего остального. Без него трудно продвинуться в любых других предметах.

ФИЛОСОФИЯ

Чем раньше мы проникаем в суть мироздания и понимаем как и что развивается и взаимодействует друг с другом, тем быстрее и с меньшими затратами сил (духовных и материальных) мы находим ответы и решения в собственной жизни. Очевидно, не только в собственной. Между прочим, взаимоотношения между людьми также имеют законы — мы ведь являемся частью этого мироздания. Как говорили (и говорят) китайцы — НУЖНО ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИЕ СО ВРЕМЕНЕМ. В этой фразе, видимо, проблема первой науки (языка) вызывает у нас нечеткий образ. Попробуем уточнить «картинку». То, что знает сейчас человек, сильно завязано на понятие времени. Следовательно, те или иные события (в т.ч. человеческие взаимоотношения) развиваются в последовательности, диктуемой временем.

Скажем, если Вы будете упорствовать, прогуливаясь зимой в легком платье (лишь потому, что Вам так  удобно и красиво), Мать Природа вряд уступит Вашим вкусам и безжалостно «приведет в соответствие» Ваше здоровье. Этот пример очевиден, прост и понятен всем. Печаль (а может и благо) состоит в том, что незнание, не освобождает от ответственности. И знакомство детей с этим принципом на основе собственных ошибок (вместо своевременного изучения чужих) доставляет проблемы им и окружающим.

Самое важное в этом предмете: НЕТ ПЛОХОГО ИЛИ ХОРОШЕГО, ЕСТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ. И чем больше мы знаем о механизмах возникновения последствий, тем лучше понимаем, чего нам ожидать от своих (чужих) действий или явлений окружающего нас материального и бестелесного миров. Кстати философские (они же житейские) понятия плохого и хорошего определяются всего лишь из этических ценностей. Когда ценности совпадают у всех народов они нарекаются общечеловеческими (например, убивать сотоварища — нехорошо), а когда этические ценности различны, можно заблудиться в определениях (вы решили обзавестись несколькими женами, своевременно не предупредив свою первую милую, о том что Вы мусульманин)..  Думаю, быть «хорошим» (с этической точки зрения одной народности) и, возможно, побитым, не всегда хороший выбор.

Важнее исходить из последствий, а не из того, кто прав.

МАТЕМАТИКА

Все отношения в этом (и том) мире можно выразить причинами, следствиями и количествами. Даже качество выражается другим СООТНОШЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВ. Следовательно, наши дети смогут быстрее оценивать разные явления, действия и происшествия, умея представлять это в виде схемы, считая %, выражая происходящее и будущее формулами.

Математика — это расчет того, что было, есть или будет в мире. В том числе во всех других науках. Почему-то принято ограничивать эти науки понятием «точные». Но это всего лишь неполное понимание философских принципов.

Математика — это формальное, стандартное выражение образов и отношений. Причем, на общем для всех языке! И что существенно, математика имеет множество областей, определяемых философией — т.е. различные картины миров.

Мир материальный — и мир духовный. Мир упорядоченный — и мир хаоса. Мир экономики, физики, мир человеческих взаимоотношений, … даже мир математики! Развитие каждого из них можно выражать стройными формулами (иногда простыми) и логическими конструкциями. Представьте себе, как сложились бы события для человека, который знал бы, что вложение денег в финансовые пирамиды имеет свою логику развития, пределы и условия? Когда кто-то идет в казино, он в курсе, что его ожидает и сколько вольностей он может себе позволить. Здесь ясны цели: развлечься, забыть о проблемах, и может быть выиграть (МОЖЕТ БЫТЬ). Кстати постановка цели, понимание условий, определение, что необходимо, что может помешать и что делать в этом случае — это все та же МАТЕМАТИКА. Без такой «менеджерской» математики наши дети будут иметь проблемы в мире материальном.

Понимая смысл и образность ЯЗЫКА, дети узнают из ФИЛОСОФИИ о законах жизни и мироздания, которые они могут точнее применять, используя МАТЕМАТИКУ.

Безусловно, я исходил из стандартной системы образования, которая сейчас существуют в «цивилизованном» мире. Наша система образования, к сожалению, однобоко привязана к законам материальных миров. Все знания и навыки, которые современная система образования прививает детям (да и взрослым) ведут к основной точке: чем больше и лучше Вы понимаете мир, тем больше материальных благ Вы можете создать и тем ближе люди будут на пути к изобилию и счастью. Можете потренироваться в поисках другой главной цели, но скорее всего, Вам удастся найти лишь отличия в деталях.

Неплохо было бы родителям (ведь школа это индустрия, которую непросто поворачивать) давать своим детям возможность развивать в себе то, что заложено в них природой. Богом, если хотите.

Ответьте сами себе — чего Вы хотите для своих детей на самом деле? Что бы Он или ОНА не только понимали, но ОЩУЩАЛИ РАДОСТЬ от СВОЕЙ ЖИЗНИ. Почувствуйте разницу: осознавать, что Вы имеете отличные материальные возможности и ощущать сожаление и боль от неправильных (а вдруг правильных?) взаимоотношений или действий. Это вполне совместимые вещи.

Чтобы не показаться необъективным (или «красным», или набожным аскетом) приведу противоположное состояние. Вы осознаете, что имеете слабые материальные возможности, но чувствуете сердцем, что прожили этот день правильно (а если и неправильно, то знаете, что найдете силы изменить или мужество пережить это).

Теперь прислушайтесь к себе, и решите, без чего на самом деле не может быть счастлив Ваш ребенок. Да и Вы сами. Ощущение счастья — когда Вы имеете то, чего нельзя купить за деньги или материальные блага.

НИ ВЫ, НИ ВАШИ ДЕТИ НИКОГДА НЕ КУПИТЕ В СОБСТВЕННОСТЬ (но можете попытаться):

* УВЕРЕННОСТЬ В ПРАВИЛЬНОСТИ СВОИХ ПОСТУПКОВ

* ЛЮБОВЬ ИЛИ НЕНАВИСТЬ

* ИСКРЕННОСТЬ (в чем угодно)

* ТАЛАНТЫ (в т.ч. для своих детей)

Дом, яхта, остров, даже люди — могут принадлежать Вам как материальные предметы. Но души, мысли, искренние чувства НЕ БЫВАЮТ ЧУЖОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. По крайней мере, в том мире, в котором мы живем на планете Земля.

В дополнение к сказанному, возьму на себя смелость предложить Вам развивать в ребенке способности жить в мире духовном и бестелесном. Поддерживайте его первые шаги и стремление находить и ощущать необычное в том, что происходит внутри и вокруг него. Поймите, человек не пуп мироздания. Это слишком самонадеянно и смешно (хотя часто приводит к грустным последствиям). Ведь знания — это всего лишь понимание и отражение в голове того, что существует в природе. Самое интересное, мир существует по своим законам и БЕЗ ВАШЕГО ПОНИМАНИЯ. А значит, человек не создавал ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ. Бог, Природа, Высшие Силы … — кому как удобно, так и представляйте себе то, что выше человека (вот Вам и пример важности языка). Нам лишь дано право выбора. Причем ожидания будут более предсказуемы, чем более мы знаем и применяем законы (а вот Вам философия с математикой). Я пытаюсь сказать, что можно получать знания не только в школах и из книг. Задолго до изобретения алфавита люди получали знания по иным каналам. Хотя Вы вольны думать, что древние были неграмотными дураками. Но лучше понять, что наша система образования (подавлявшаяся религиями) ограничивает доступ к иным методикам получения знаний. Так что не ограничивайте своих детей стандартами получения знаний (например, ведущих к счастью через карман). Подчеркну: ключевое понятие здесь НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕ (а не отрицание материальных ценностей).

Для людей с сильным самомнением напоследок скажу: Даже если Вы не верите, что Солнце всходит на Востоке, оно с безразличной к Вашему мнению методичностью будет это делать.

Верить или не верить это одно. То, что происходит независимо от Вашего (или чужого) «авторитетного мнения» — это и есть наша жизнь. Поверьте лучше в это.

P.S. Каждый из нас и наших детей появляется на этой Земле с какой-то важной для других и для себя целью. Мы часто радуемся, когда наш выбор совпадает с нашим предназначением.

Желаю Всем радости в жизни.

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *