Бубен шамана и другие инструменты шаманской практики

Источник: Книга магии АСД

Поскольку в представлении шамана существовало два мира — Верхний и Нижний, соответственно, и костюм шамана делится на две части — верхнюю часть, где не очень много бахромы, и нижнюю, где её много.

Шаманский костюм был не просто одеждой, а своеобразной картой шаманского пути, наглядным представлением о мире. Очень часто на подол его наносились символы обитателей Нижнего мира, а в верхней части — обителей Верхнего мира. На груди располагались изображения главных духов-помощников шамана. Бахрома на подоле символизировала дорогу шамана и помогала ему свободно спускаться в Нижний мир, бахрома в Верхней части духи предков и покровителей шамана спускались к нему по его зову.

Форма кольца ожерелья символизирует круг личности шамана, а бусины, косточки, зубы, камни или другие предметы, нанизанные на него, служат для связи с тонкими энергиями владельца.

Шаманский бубен — самое главное орудие шамана, для него это средство, раскрывающее доступ к иным мирам восприятия. Будущий шаман перед тем, как принять посвящение, несколько лет учиться бить в бубен. Бубен изготавливается из лучшей части высохшего лиственного дерева и обтягивается кожей быка, оленя или буйвола. Бубен шамана украшается специальными символами, иногда даже перьями и подвесками. Звуки бубна используется для изменения уровней сознания и расширения возможностей восприятия. Различные ритмы ударов бубна помогают настроиться на вибрации иных миров. Некоторые народы, например американские индейцы, используют вместо бубна барабан.

Большой деревянный круг, на который была натянута кожа, на которую были нанесены различные символы, а по краям круга висело множество подвесок из перьев — это шаманский щит, очень похоже на то, что в просторечии называется «ловец снов». Шаманский щит не имеет ничего общего с защитой воина в битве. На щит наносили специальные символы и эмблемы, указывающие на особые качества владельца и цель его жизненных поисков. Это могло быть изображение животного, тесно связанного с шаманом и олицетворяющий главный источник его силы и защиты. Создание шаманского щита — это способ вступления в контакт с высшим «Я», чтобы воплотить в реальности намерения души и таким образом исполнить её предназначение. Шаманский щит не является чем-то неизменным, статичным, в него можно вносить новые элементы по мере того, как меняется жизнь человека.

Сумка, полностью сделанная из плотной ткани, с бахромой, и покрытая различными узорами. В ней шаманы хранят свои кристаллы, талисманы, амулеты и прочие предметы. Обычно их стягивают плотными шнурками, чтобы содержимое не вываливалось, и украшают символами, имеющими отношение к владельцу. Шаманские сумки сами по себе являются предметами силы, поскольку служат для хранения вещей, содержащих силу.

Шаманы часто используют и травы, но не для зелий, хотя и такое тоже бывает, а для окуривания. Окуривать — значит очищать дымом растений. Травы используют в высушенном или мелко растолченном виде. Их поджигают в специальной керамической миске — курильнице и поджигают, а дым от тлеющих трав направляют в нужную сторону. Дым шалфея, например, отгоняет негативные энергии, а дым кедровых иголок используется для привлечения позитивной энергии. Окуривать также могут и человека. Человек привлекает дым к себе, словно набирая его в сложенные ладони. Сначала он направляется в область сердца, затем над головой, и наконец к ногам.

Маска служит средством для выражения внутреннего потенциала, обычно в церемониальном или шаманском танце. Она может изображать животное или «союзника» (духа-покровителя). Её надевают в особых случаях для укрепления контакт с этими силами. Самую простую маску рисуют на лице.

Статьи по теме:

Бубен шамана и другие инструменты шаманской практики: 9 комментариев

  1. Да, и рядом у вас Саянское кольцо проходит ))). Я это спросила к чему? Нынешние шаманы. по моим наблюдениям, отходят от атрибутов шаманизма. И хотелось бы узнать, насколько они сами «подкованы» по своей шаманской науке?

  2. С шаманами общаться не приходилось, но думаю, ничего противоречащего их мировоззрению они не делают. В шаманизме нет строго установленных догм, есть традиции и напутствия духов предков. Традиции имеют свойство меняться со временем. А предки, видимо, не возражают. :-)

  3. Добрый вечер, Олег! Хотелось бы поближе с Вами познакомиться,я открыл страницу http://yantraworld.blogspot.com, если у Вас будет время ,зайдите посмотрите пожалуйста,очень важно Ваше мнение, с уважением Станислав.

    1. Заходил, смотрел. Весьма интересный сайт. Сейчас вроде небольшое затишье по работе, ознакомлюсь детальнее.

  4. люди помогите кто нибудь у моего Коня (Бубна тобишь) после обряда изгнания духов потрескался обод т.к Конь является Шаманским ищу мастера который может его подлечить по всем правилам (у самого почему то не выходит) мои контакты тел 8 915 302 08 42 мыло firstsimargl@yandex.ru ремонт нужен срочно т.к без Него мне совсем туго приходится жду ответа!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *