Бубен шамана и другие инструменты шаманской практики

Источник: Книга магии АСД

Поскольку в представлении шамана существовало два мира — Верхний и Нижний, соответственно, и костюм шамана делится на две части — верхнюю часть, где не очень много бахромы, и нижнюю, где её много.

Шаманский костюм был не просто одеждой, а своеобразной картой шаманского пути, наглядным представлением о мире. Очень часто на подол его наносились символы обитателей Нижнего мира, а в верхней части — обителей Верхнего мира. На груди располагались изображения главных духов-помощников шамана. Бахрома на подоле символизировала дорогу шамана и помогала ему свободно спускаться в Нижний мир, бахрома в Верхней части духи предков и покровителей шамана спускались к нему по его зову.

Форма кольца ожерелья символизирует круг личности шамана, а бусины, косточки, зубы, камни или другие предметы, нанизанные на него, служат для связи с тонкими энергиями владельца.

Шаманский бубен — самое главное орудие шамана, для него это средство, раскрывающее доступ к иным мирам восприятия. Будущий шаман перед тем, как принять посвящение, несколько лет учиться бить в бубен. Бубен изготавливается из лучшей части высохшего лиственного дерева и обтягивается кожей быка, оленя или буйвола. Бубен шамана украшается специальными символами, иногда даже перьями и подвесками. Звуки бубна используется для изменения уровней сознания и расширения возможностей восприятия. Различные ритмы ударов бубна помогают настроиться на вибрации иных миров. Некоторые народы, например американские индейцы, используют вместо бубна барабан.

Статья по теме:  Славянский оберег Рысич — сильнейший защитный амулет

Большой деревянный круг, на который была натянута кожа, на которую были нанесены различные символы, а по краям круга висело множество подвесок из перьев — это шаманский щит, очень похоже на то, что в просторечии называется «ловец снов». Шаманский щит не имеет ничего общего с защитой воина в битве. На щит наносили специальные символы и эмблемы, указывающие на особые качества владельца и цель его жизненных поисков. Это могло быть изображение животного, тесно связанного с шаманом и олицетворяющий главный источник его силы и защиты. Создание шаманского щита — это способ вступления в контакт с высшим «Я», чтобы воплотить в реальности намерения души и таким образом исполнить её предназначение. Шаманский щит не является чем-то неизменным, статичным, в него можно вносить новые элементы по мере того, как меняется жизнь человека.

Статья по теме:  Намерения в магии

Сумка, полностью сделанная из плотной ткани, с бахромой, и покрытая различными узорами. В ней шаманы хранят свои кристаллы, талисманы, амулеты и прочие предметы. Обычно их стягивают плотными шнурками, чтобы содержимое не вываливалось, и украшают символами, имеющими отношение к владельцу. Шаманские сумки сами по себе являются предметами силы, поскольку служат для хранения вещей, содержащих силу.

Статья по теме:  Ритуал на Имболк. Возрождение Инанны.

Шаманы часто используют и травы, но не для зелий, хотя и такое тоже бывает, а для окуривания. Окуривать — значит очищать дымом растений. Травы используют в высушенном или мелко растолченном виде. Их поджигают в специальной керамической миске — курильнице и поджигают, а дым от тлеющих трав направляют в нужную сторону. Дым шалфея, например, отгоняет негативные энергии, а дым кедровых иголок используется для привлечения позитивной энергии. Окуривать также могут и человека. Человек привлекает дым к себе, словно набирая его в сложенные ладони. Сначала он направляется в область сердца, затем над головой, и наконец к ногам.

Маска служит средством для выражения внутреннего потенциала, обычно в церемониальном или шаманском танце. Она может изображать животное или «союзника» (духа-покровителя). Её надевают в особых случаях для укрепления контакт с этими силами. Самую простую маску рисуют на лице.

Статьи по теме:

Основы практики новолуний «Теория и практика новолуний» Автор – составитель: Пётр Алексеевич (Aquaoculon. ) Доступно для скач...
Мать наша Картина «Мать Мира» Николая Рериха Мать наша в нас и вовне нас.Тобою живем, и движемся, и существу...
Алишия Острикер. Молитва Шхине... И изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их.(Иеремия, 31:13) Приди, будь ...
Природе Воскурение — ароматы... О, Природа-богиня, о, многоискусная Матерь!Старшая, многообразная, властная, всеми ты правишь.Дева-У...

Олег

Более 10 лет я занимаюсь астрологией, мантикой, практикую викканскую магию. Основы знаний получил от своих старших родственников – матери и деда. Дальнейшее обучение продолжил самостоятельно. Свои умения активно применяю на практике. Если Вам нужна помощь, или просто поддержка в трудной ситуации, обращайтесь ко мне. Я проанализирую ситуацию с помощью Таро, астрологии, проведу корректировку судьбы.

9 комментариев к “Бубен шамана и другие инструменты шаманской практики”

Вы можетеоставить отзыв или Обратную ссылку эта запись.
  1. olly - 14/01/2011 Ответить

    Олег, а вы сами присутствовали на камлании?

    • ОлегЪ - 26/01/2011 Ответить

      Увы, не приходилось :-)
      Хотя живу в Хакасии, где шаманизм весьма распространен.

  2. olly - 26/01/2011 Ответить

    Да, и рядом у вас Саянское кольцо проходит ))). Я это спросила к чему? Нынешние шаманы. по моим наблюдениям, отходят от атрибутов шаманизма. И хотелось бы узнать, насколько они сами «подкованы» по своей шаманской науке?

  3. ОлегЪ - 26/01/2011 Ответить

    С шаманами общаться не приходилось, но думаю, ничего противоречащего их мировоззрению они не делают. В шаманизме нет строго установленных догм, есть традиции и напутствия духов предков. Традиции имеют свойство меняться со временем. А предки, видимо, не возражают. :-)

  4. olly - 26/01/2011 Ответить

    )))

  5. Станислав - 30/01/2011 Ответить

    Добрый вечер, Олег! Хотелось бы поближе с Вами познакомиться,я открыл страницу http://yantraworld.blogspot.com, если у Вас будет время ,зайдите посмотрите пожалуйста,очень важно Ваше мнение, с уважением Станислав.

    • ОлегЪ - 10/02/2011 Ответить

      Заходил, смотрел. Весьма интересный сайт. Сейчас вроде небольшое затишье по работе, ознакомлюсь детальнее.

  6. Родослав - 03/07/2011 Ответить

    люди помогите кто нибудь у моего Коня (Бубна тобишь) после обряда изгнания духов потрескался обод т.к Конь является Шаманским ищу мастера который может его подлечить по всем правилам (у самого почему то не выходит) мои контакты тел 8 915 302 08 42 мыло firstsimargl@yandex.ru ремонт нужен срочно т.к без Него мне совсем туго приходится жду ответа!

    • ОлегЪ - 11/07/2011 Ответить

      ну… загнали вы, батенька, коня своего… остается его того…

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.