Бог и эгрегор

Источник: ЖуРнАл СлАвИнДо

С древних времён отдельные представители человечества пытались поклоняться Богу — абсолютному, непостижимому, творцу всего. Но увы, эти попытки были недолговременны и проекты быстро сворачивались. Ибо поклоняться Абсолюту — возвышенно, но совершенно невыгодно, не прагматично. «Спасибо за то, что всё есть так как есть» — не многие способны на такую философскую заморочь.

Спасибо-то спасибо, но людям нужны были конкретные результаты. Например, победа над соседним племенем. А что, если слепить некий конкретный талисман войны и часть душевной энергии направить не на что-то высокое и абстрактное, а на накачку этого талисмана? Попробовали — помогло! Как только переключились с абсолютного на что-то более конкретное, сформировалась некая духовная сущность. Эта сущность потребляет энергии к ней обращающихся, но зато при определенной «прокачке» способна на вполне впечатляющую отдачу — на «чудеса», на изменения хода событий, на видения. Более того, эта сущность проявляет свойства разумного существа — она завоевывает своих поклонников, а потом удерживает их, ревнует к своим «конкурентам», воюет с противоположными сущностями.

Таким образом складывались т. наз. эгрегоры народов, языческих религий, культов и т.п.

Но вот: Христианство. Происходит очередная попытка вернуться к непрагматичному поклонению Богу присносущему. И вроде бы заложен ряд механизмов, которые не должны были позволить отрулить от этой высокой цели в сторону…

Нет же. Опять утилитаризм и прагматизм диктуют свои требования. Невыгодно распылять свои силы и время в Абсолют. Надо сфокусировать религиозное внимание на чём-то, что попроще Абсолюта, более антропоморфно, понятнее, заинтересованнее. Как только поток человеческих сил ответвляется от абсолютно возвышенных понятий — его перехватывает всё та же духовная сущность «эгрегор», который напитывается ими, жиреет, и уже потом способен к самостоятельным действиям, к «чудесам», к наваждениям, к привлечению и удержанию. И уже работают неопровержимые доказательства истинности идей этого эгрегора: «Наши святые видели», «Мальчику явилось в видении», «Люди, вернувшиеся с того света рассказывали». Да, действительно, видели. Но видели реальность, созданную вашими же предшественниками, оформившуюся благодаря вашим же силам и стараниям. И неудивительно, что эта реальность, подчиняется вашей же системе взглядов. Но это СОВСЕМ ничего не доказывает. Она не является земной, но в то же время и не является обязательной загробной реальностью для всех жителей земли. Она вообще не имеет особого отношения к Богу, к вечности и т.п.

Как говорил один наш богослов: «Православные святые были в раю и видели прибывавших там почивших святых, но никто никогда не видел там иноверцев, еретиков». Да, сейчас я понимаю, что у почивших католиков, мусульман — свой эгрегор, своя духовная реальность, её и видят приверженцы этой духовной общности. И каждый попав туда, восхищается её величием, почему-то идентифицирует эту реальность как «рай» и единственное место для загробного упокоения.

С другой стороны, у всякой духовной реальности есть лицевая и изнаночная сторона. Вспомним хотя бы тех же незадачливых путешественников по духовным мирам — наркоманов. Рассказывают, что человек, начинающий наркотические путешествия сначала погружается в совершенно райские кайфовые реальности. Потом, по прошествии некоторого времени, происходят «плохие трипы» — погружения в ужасные и мучительные реальности. И со временем количество «плохих трипов» уравновешивается количеством «хороших трипов». То есть, по сути, психика не может абсолютно потерять равновесие и погрузиться в кайф. Тот же мир наркотических грёз предоставляет в качестве инструмента для поддержания психического равновесия адские грёзы. Но про то, что не может быть хорошее отдельно от плохого я где-то раньше писал…

А что же наши святые созерцатели духовных реальностей? — А для них то же самое. Райские видения достигнув определенного предела сменялись видениями ада. Причём уменьшить количество «плохих путешествий» можно, сделав максимально невыносимой физическую часть существования, тогда большинство видений будет выполнять компенсацию в положительную сторону, т.е. будут «райскими». Так вот, у любой духовной реальности в рамках любого эгрегора имеется «адская» изнаночная сторона, где чернота и теснота, мучения и т.п. Понятно, что духовный путешественник, считающий свою духовную реальность единственно возможной, помещает приверженцев всех остальных конфессий именно на дно адской стороны своей реальности. Других мест для них просто нет в его мире.

А по поводу создания эгрегоров в Христианстве и Православии можно упомянуть хотя бы такой факт:
В 1м веке те, кто стоял у истоков христианства не употребляли такие обороты как «Божия Матерь», «Христос-Бог наш», Пресвятая Троица» (в этом Вы можете сами убедиться, прочитав Новый Завет, Деяния). Именно из этих обротов, кстати, на 99% состоит современная православная служба. А когда-то их просто не употребляли. — «Ах-ах-ах, да ты отрицаешь Божью Матерь?» — Нет, в том то и дело, что реальность Божьей Матери отрицать невозможно — её многие видели, она многим помогала, ей молились миллиарды. Но 19 веков назад этого культа ещё не было, понятие не употреблялось, а если бы кто-то употребил это словосочетание, на него в лучшем бы случае христиане посмотрели как на идиота.

Но даже и понятие «Божия Матерь» недостаточно обособлено. Народная мысль пошла гораздо дальше. Оказывается, для пущей эффективности поклоняться надо даже не ей, а конкретному образу Божией Матери. «Одна женщина никак не могла выздороветь и ей был голос: Молись Владимирскому образу Божией Матери» — и как вы догадываетесь, ей очень быстро похорошело! (Это пример из современной духовной литературы) Понятно, что молитвы, обращённые к «Владимирскому образу Божией Матери» уже почти не распыляются на абстрактные понятия, а накачивают определенную созданную человеками сущность. Отчего и имеют повышенный КПД.

Вот эта постоянная деградация центральных объектов духовной жизни в православии очень обильно обосновывается: проходили целые соборы, утверждавшие поклонение тому или иному объекту. И на меня можно в принципе вывалить целую кучу терминов и книг, доказывающих, что всё это нормально и закономерно. А человек из «простого народа» скажет: «Но ведь всё это есть, всё это работает! Оно помогает, значит это правильно!» — Вот в том-то и дело, что и «видели» и «полезно» и «помогает», но всё это ровным счётом ничего не доказывает. Кружок по накачке своего эгрегора человеческой духовной энергией есть у каждой религии, конфессии и даже сообщества людей. И многие эгрегоры создает свою духовную реальность и «помогают» и «доказывают»… и говорят: «вот ты видишь истинную вечную реальность загробного мира, помнишь, тот самый «рай» про который ты читал в Библии — это он и есть. А все другие реальности — ад, бесовские наваждения, не верь им, не ходи к ним, не давай своей энергии другому, конкурирующему эгрегору.»

А кстати, насчёт истинного изначального Бога и поклонения Ему: Ему не нужна наша энергия, Он Сам даёт всему жизнь и настолько выше нас, что вряд ли болеет жаждой поклонения и признания со стороны таких довольно примитивных существ. Его вы узнаете по отсутствию ревности и жадности до «поклонников», обиды и ненависти к отвернувшимся. Он не будет скулить: «меня бросили». И даёт он вовсе не богатство, здоровье, машину и покой, как нас приучили думать проповедники по ящику. Он даёт вообще ВСЁ: огромное игровое поле с восхитительными приключениями и контрастными ощущениями во всей их полноте: от горя до счастья, от смерти до здоровья от любви до предательства. Величие мироздания именно в этой широкой гамме ощущений, в свободе и реалистичности мира.

И большинству людей с их хитрожопым мировоззрением явно надо не к Нему, а к эгрегору. Причём, поскольку энергия из ниоткуда не берётся, понятно, что эгрегор тебе в сумме не даст больше, чем в него вложили. Вот тут-то и появляется полный размах хитрожопости человеческой: что если заставить вкладывать энергию, молиться, подобно пчёлкам, миллион человек и десятилетиями, а высосать потом её одному? — Вот, кстати, ответ на вопрос: «что нужно воротиле бизнеса от священника при том, что воротилу воротит и от Библии и от церковной службы, но он готов заплатить приличные деньги?»
Так-то, …пчёлки. Как поётся в песни: «кто пчёлок уважет, кто к ним не пристаёт, того они не жалят, тому приносят мёд…

Статьи по теме:

Бог и эгрегор: 6 комментариев

  1. при прочтении статьи вспомнила книгу Авессалома Подводного «Знаки на пути». Интересно, Вы ее читали? Детская, но в чем-то интересная

    1. >> Авессалома Подводного «Знаки на пути»

      Как-то не доводилось. А что, хорошая книга (хоть и детская)?

  2. Здравствуйте,у меня вопрос,но сначала немного о себе: крещён в детстве (не было и года)библии не читал не смог осилить и двух страниц,в церкви за всю жизнь мне 32 года был раз 10 я это к тому,что религию христианства как и любую другую своей не считаю но и не атеист бог для меня что то своё схожее с тем,что описывал автор,а теперь сам вопрос,чтобы не взаимодействовать с эгрегором(христианским) достаточно не ходить в церковь,не читать молитвы,и.т.п.но я крещён а это магический ритуал посвящения и создания энергетического канала на более глубоком уровне,то есть будь ты хоть трижды атеист в посмертии попадёшь в христианский эгрегор,то есть в ад,так вот есть ли обряд раскрещивания без посвящения в другую религию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *