Айтварас Наррентурм. «Я в белого зайца оборочусь»: Остара-2017 от S.A.

Источник: veris-sacri.livejournal.com

Несколько десятилетий назад, в среде ученых, изучающих религию, имел место затяжной спор, из разряда классических споров о «курице и яйце»: что первично – миф или ритуал? Является ли ритуал своего рода «постановкой» мифа, или это миф – записанный сюжет ритуала? Даже и не подумаю сейчас признать правоту какой-то из сторон, но укажу лишь на то, в чём обе они сходились: миф и ритуал связаны неразрывно.

Центральным мифо-сюжетом ритуала Остары в «Обществе Агавы» в этом году стала довольно древняя мифологема «бегство через превращение», записанная и, если можно так выразиться, «выкристаллизованная» Робертом Грейвсом в его стихотворении «Аллансфордская погоня». Какое же отношение этот довольно сумрачный стишок, если верить самому Грейвсу, восходящий к древним ведовским напевам, имеет к саббату Остары, празднику весны и возвращения света? Я склонен полагать, самое непосредственное.

Я уже не раз говорил, и не устану повторять, что хотя каждый саббат, безусловно, праздник, и посему исполнен радости, вместе с тем, в каждом из них неизбывно присутствует и некий конфликт, трагедия, боль и преодоление боли. Остара есть начало пути нашего Бога к трону, но и она же – начало Его пути в могилу.

В этот день, если верить большинству викканских авторов, Бог-Солнце достигает возраста пубертата. Но вспомните свое отрочество: было ли для вас это время – исключительно периодом радости и счастья? Если же обратиться к символическому измерению, я вижу Остару днем «обретения себя», своего рода первой инициацией. Второй инициацией будет свадьба на Бельтайн, третьей – коронация на Литу. Последней – похороны на Мабон. И я думаю, большинство из нас также хорошо представляет, насколько болезненной может быть инициация, и в особенности – первая.

Однако у каждого, будь то человек, бог или Бог, есть только один путь – путь к самому себе. И единственным образом можно «свернуть» с этого пути: перестать быть собой. Именно это и пытается сделать герой «Погони»: убегая от своей преследовательницы, кою я вижу персонификацией Судьбы, он последовательно превращается в разных животных (каждое из которых, к слову сказать, является аллегорией одного из сезонов года, и первое – весенний заяц, традиционный символ Остары). При этом каждое новое превращение ведет ко всё большей деградации: сначала он зверь, потом рыба, потом пчела – хотя и насекомое, но все еще имеющее какие-то позитивные коннотации, и, наконец, он становится мышью – откровенным паразитом, и все, что ему остается – спрятаться в зерне и дрожать от страха перед преследователем. Этот ряд превращений, эта его «де-эволюция» служит прекрасной иллюстрацией пагубности и порочности самой идеи бегства от себя.

Но героиня стихотворения, его Судьба, в которой мы, виккане, конечно же, не можем не узнать нашу Богиню, на каждое его превращение отвечает синхронным изменением облика, тем самым демонстрируя всю тщетность его попыток, и указывая на иллюзорность самой идеи бегства: нет, сбежать не получится. На каждого зайца будет своя борзая, на каждую мышь – кошка.

А истина в том, что убегать и не нужно. Обретение себя, шаг, могущий быть болезненным, но всё же, необходимый на пути к счастью.

Конечно, исполнить такой сложный и нагруженный символизмом ритуал мне никогда не удалось бы в одиночку. Прежде всего, за помощь в этом я не могу не поблагодарить жрицу этой церемонии, маэстро Нэа. Неизменно, становясь за алтарь с этим человеком, я могу быть полностью уверенным, что все пройдет прекрасно. А в этот раз она превзошла мои и без того высокие ожидания: насколько удачной оказалась ее идея начать читать приветственную речь Богини не выходя в круг, а оставаясь за спинами участников! Впечатление было такое, будто Глас Господень раздается отовсюду, и сама Вселенная обращается к нам.

Также я должен выразить свое почтение всем прихожанам «Общества Агавы», как уже успевшим стать постоянными, так и новичкам. Лучше публики нельзя и пожелать, и мысль, что ритуал ты делаешь именно для них, мотивирует сама по себе.

И наконец, хочу сказать огромное «спасибо» (или, лучше сказать «93»? :)) хозяевам помещения, где проходил ритуал, а именно руководству магического арт-пространства PARSIFAL. За те два месяца, что прошли с момента предыдущего праздника, они проделали огромную работу по благоустройству залов, обеспечив своим гостям и посетителям весь необходимый комфорт для ритуальной работы. Если вам нужно в Петербурге место для различных церемоний и всяческих колдунств, а может, для лекций или чего-то подобного, варианта лучше я не знаю.

За сим, я заканчиваю этот отчет. Помните: мы – круг внутри круга, без начала, и без конца, и обретение себя, случившееся на Остару с Солнцем, и каждым из нас, есть важный, но не последний шаг.

Потому что последнего шага не будет.

Счастливой Остары, и будьте благословенны!

(с) Айтварас Наррентурм

Постоянная ссылка: http://societas-agaves.ru/?p=200

Статьи по теме:

Викканское наставление и фантомная симфония... Источник: Викканское наставление и фантомная симфония Над миром полыхает тьма, И тишина пл...
Чтоб умерший приснился (личный опыт)... Припомнила я тут одну свою очень старую практическую работу. Дело было давно, лет 18 назад, была я т...
Гимн Семеле Блаженны глаза твои,Ослепшие,Лишь во славе Его узрели.Дважды блаженна плоть твоя,Сожженная,Лишь косн...
Магическое выращивание растений... Оригинальный текст: Э.Маккой «Остара»/ E.MacCoy «Ostara»Перевод: Pod-Tripom Cosmos Остара символизир...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *