Айтварас Наррентурм. О «Великом Ритуале», или Бельтайн-2017 от S.A.

Источник: veris-sacri.livejournal.com

О «Великом Ритуале», или Бельтайн-2017 от S.A.

#SA_отчёты #SA_мероприятия #SA_саббаты #SA_Бельтайн

Так сложилось, что ритуальная служба на Бельтайн вот уже пять лет неизменно дается мне куда тяжелее, чем оная на любой другой саббат. Мистерия майской ночи – мистерия иерогамии, мистерия целостности, что в викканской литургике называется «Великим Ритуалом» — пожалуй, если не центральный, то определяющий образ всего викканского мономифа, тот ключевой момент, который представляет наше отношение к Божественному и миру в самом чистом, рафинированном виде. Соединенные над алым алтарем Атам и Чаша – вот тот Всевышний Вседержитель, каким видят его адепты Ремесла. Взывать к такой силе – волнующе, тяжело и страшно, во всяком случае, для меня.

Однако вместе с тем среди множества написанных мною ритуальных текстов, больше всего на сегодняшний день я доволен именно текстом ритуала Бельтайна. Мне хочется верить, что я смог выразить в нем весь тот мистический трепет и оглушающий – ужасающий — восторг, каковой, по моему мнению, должно испытывать перед этим днем.

«Ибо Я – Палач Палачей, и каждый сам склоняет голову под меч Мой. Я – Любовь».

(Полный текст этого ритуала в последней редакции доступен по ссылке: http://societas-agaves.ru/?p=221)

В этой церемонии три действующих лица: жрица, жрец и дьякон. Первые двое, как это обычно для викканских ритуалов, олицетворяют собой образы наших Богини и Бога. И хотя по сути – это традиционные для моей теологической парадигмы монические Бог и Богиня, в текстах их инвокаций я опирался на мифы рождения Афродиты и Диониса, поскольку, по моему убеждению, именно эти аспекты Великих сильнее всего резонируют с энергиями майского праздника. И Пенорожденная, и Водитель Менад – суть боги экстаза и чувства, а Бельтайн наиболее экстатический из наших шабашей.

Фигура же дьякона здесь определяется его фразой в ходе ритуала: «Я – служитель Богов, но также и слуга этого дня». Пассаж этот двойственен, или, правильнее будет сказать, имеет два уровня прочтения. На первом уровне восприятия он описывает дьякона как агента Судьбы, персонифицированный фатум, неизбежность хода времен и вращения Колеса Года, вновь – в неисчислимый уже раз — приведшую природу к началу периода вегетации, а Богов – к брачному алтарю. Однако на втором, более глубоком уровне дьякон как ритуальная функция (а его фигура в этом ритуале исключительно функциональна, никакой онтологической самостоятельности она не имеет) предстает перед жрецами-Богами и участниками церемонии как проводник того высшего принципа, который виккане называют «Совершенной Верой и Совершенной Любовью», а наши братья-телемиты – «Истинной Волей». Пожалуй, проще всего выразить этот принцип как идею некого «детерминированного блага»: это уже не слепая и бесчувственная судьба, это – разумный замысел. Всё должно произойти так, как произойдет, потому что это лучший из вариантов. Страшно быть обреченным, но быть обреченным на счастье – это нечто иное. Ибо только счастливый осилит бремя свободы.

Впоследствии в ходе ритуала этот же принцип отразится сначала символически – в момент погружения атама в чашу, а затем личностно – когда жрец и жрица окажутся связаны лентой хэндфастинга, и тем самым станут зримым и чувственным воплощением уже не просто дискретных Богини и Бога, но всего мистического и непостижимого Единого Божественного.

В 2017 году ритуал Бельтайна от «Общества Агавы» прошел в ходе магическо-просветительской конференции наших друзей из проекта Kala Sampa. В уже успевшее стать мне почти родным арт-пространство «Парсифаль» пришли люди разных духовных направлений и религиозных убеждений, но объединенные стремлением докопаться до сути вещей. И наш ритуал занял в этой конференции довольно символическое место: он завершал часть лекционную и интеллектуальную, но предварял часть творческую, поэтическую и музыкальную. Пожалуй, основываясь на этом моменте при наличии желания можно запросто поспекулировать о месте религии в жизни человека :)

В виде исключения, этот ритуал был полностью открытым и принять участие в нем мог любой желающий. В основном, таковыми оказались участники конференции, но пришли и несколько постоянных прихожан «Общества». В общей сложности, в этот раз в ритуальном кругу стояло более двух десятков человек, как абсолютные новички в ритуальной работе (которым перед церемонией оказалось необходимым объяснить, что такое собственно Бельтайн), так и маститые и уважаемые в эзотерическом комьюнити деятели. Разумеется, это обстоятельство добавило для меня как организатора ритуала изрядную долю волнения помимо обычного описанного выше трепета перед кануном мая. Пожалуй, это был самый «массовый» ритуал, который мне доводилось проводить. Что ж, если верить признанию некоторых участников, и моим собственным ощущениям, всё прошло на вполне достойном уровне.

Заслуга эта в более чем изрядной степени принадлежит моим замечательным жрецам – Александру и Яне Астартовым. Опытные священнослужители ГКЦ и О.Т.О., они так же блестяще справились с новой для себя ролью жрецов викканского ритуала, добавив традиционному для нас интуитивному подходу к процессу священнодействия толику присущей церемониальным магам основательности и ответственности, которых, к примеру, мне иногда не хватает. И, кроме того, кого еще следовало бы желать жрецами на праздновании Бельтайна, как не семейную пару?

Также всяческих похвал заслуживают и рядовые участники церемонии. Хотя, как уже было сказано, их было очень много и некоторые принимали участие в подобном действе впервые, ни разу в ходе службы это не доставило проблем. Каждый включился в общую работу осознанно, сознательно и с полной отдачей. Энергия, отданная ими в ритуальный круг – вот лучшая и единственная требуемая жертва Божественному. И за жертву эту – я уверен – воздастся каждому.

Ибо круг ритуальный – суть зримый образ Великого Круга, без начала и без конца, где всё отданное – вернется, за всё пожертвованное — воздастся, и каждое посеянное семя прорастет, а каждое зачатое чадо – вырастет, окрепнет и возмужает, и так же вырастут и окрепнут наши сила, мудрость и любовь.

Да будет так. Счастливого Бельтайна и будьте благословенны!

(с) Айтварас Наррентурм

Постоянная ссылка: http://societas-agaves.ru/?p=214

Статьи по теме:

Звезда тишины Я, звезда тишины, восхожу во славе. Весть моя – весть о сущем, весть моя – весть о словах. Я – дитя ...
Весеннее равноденствие (подборка ритуалов)... Александрийская книга теней (Alexandrian Book of Shadows) Подготовка: Символ Колеса кладется на алт...
Разбор обрядов: Сковывание врага... С ритуалом сковывания врага можно ознакомиться перейдя по гиперссылке Когда мы говорим о симпатическ...
Ритуал поминовения Примечание. Этот обряд довольно старый (1970-е гг.), и может оказаться неподходящим современным языч...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *