Айтварас Наррентурм. Имболг-2017 от Общества Агавы, или круг внутри круга

Источник: veris-sacri.livejournal.com

Имболг — интересный, двоякий праздник. С одной стороны, это, безусловно, праздник «начал»: первый саббат календарного года, праздник начала (в наших широтах — скорее даже «обещания») весны, начала нового этапа отношений Богини и Бога, и так далее.

С другой же стороны, это день «возвращения» и повторения уже пройденного: возвращения нашей Богиней девства, того, что у нее уже было, и от которого она отказалась, но теперь обрела вновь. Возвращения сил и рвения, утраченных зимой, но вновь начинающих пробуждаться от влажного дыхания поздней зимы и огня свечей Кандлемаса. Возвращения всего уже почти забытого, но грядущего опять.

Круг смыкается, но не замыкается, разворачиваясь спиралью: все былое возвращается, но уже на другом уровне, и начинается новый виток.

Так и Имболг в «Обществе Агавы» прошёл под девизом: «новое — это хорошо забытое старое». Это был третий саббат, проведенный мною в качестве жреца «общества» и первый наш Имболг. Но в то же время, он удивительным образом «срезонировал» со всеми остальными ритуалами этого праздника, которые я проводил.

До сего дня я уже дважды вставал за «алтарь поздней зимы», и обе жрицы, с которыми я тогда это делал — сестра Анна и Амулет, и в этот раз стояли в моем кругу.

Инвокацию девятнадцати свечей и девятнадцати имён Богини, которую я год назад написал для Имболга от ВСС, в этот раз я использовал уже в другом ритуале.

И, наконец, самое интересное совпадение: Имболг 2015-го года — первый, который я вел как жрец — я проводил в гостях у наших друзей-телемитов в их тогдашней резиденции, а ритуал года 2017-го прошёл у них же, но уже в новом месте, новом помещении, где наши товарищи из ОТО в ближайшем времени открывают арт-пространство (или, может быть, правильно будет сказать «храм-пространство»?).

Круг сомкнулся, но не замкнулся. Чудо этой бесконечной спирали стало и основной темой нашего ритуала. В рамках церемонии я постарался продемонстрировать участникам три последовательно сменяемых лика Богини — Деву, Мать и Старицу, и также — четвёртый лик — Новую Деву, Богиню Имболга. Трижды я причастил круг — молоком Невинности, вином Выбора и водой Осознания, и четвёртый раз — вновь молоком, но вобравшим в себя силу предыдущих этапов, и ставшим проявлением Новой Невинности. Три дара получили мы от Богини — свободу, любовь, и мудрость, но также и четвёртый дар — блаженство, что есть новая свобода.

Завершением же праздника стала традиционная пост-ритуальная трапеза, на этот раз переросшая в настоящий вакхический пир. Чёрное Сердце Невинности, которому причастились мы в ходе ритуала, по всей видимости, актуализировалось в нас сразу же, на время заставив всех забыть о барьерах, границах и прочих ограничениях нашей жизни, позволив быть теми, кем мы хотим быть. Что ж, пожалуй, это можно назвать косвенным подтверждением удачно прошедшей мистерии.

Ибо мы — круг внутри круга, без начала и без конца, и утраченная невинность через выбор и осознание выбора вернётся вновь как свобода, а свобода пройдя через любовь и мудрость станет блаженством.

Се чудо Имболга.

(с) Айтварас Наррентурм

Источник: http://societas-agaves.ru/?p=133

Статьи по теме:

Оставить ответ